«Уголок здоровья» в группах старшего дошкольного возраста как одно из средств реализации программы развития ДОУ»

«Уголок здоровья» в группах старшего дошкольного возраста как одно из средств реализации программы развития ДОУ»

 Деменева Вера Петровна, инструктор по физической культуре

МБДОУ «Менделеевский детский сад»

 

Дошкольный возраст является одним из ключевых периодов в формировании здоровья будущего поколения.  В этом возрасте, происходит активное физическое развитие ребёнка, дальнейшее формирование структуры и совершенствование функции внутренних органов, что определяет уровень адаптации организма ребёнка к воздействию факторов внешней среды.

           Интерес к данному направлению вызван исключительной актуальностью темы здороьесбережения  детей дошкольного  возраста, так  как  первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. В соответствии с  ФГОС ДО в образовательной области «Физическое развитие» отведено место здоровью дошкольников, которое включает в себя формирование начальных представлений  о здоровом образе жизни.

             В МБДОУ «Менделеевский детский сад» реализуются  ООП, основанная на  Программе  «От рождения до школы»  под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и  Программа Развития направленные на комплексное решение вопросов оздоровления детей, формирование и пропаганду здорового образа жизни среди детей и родителей на основе индивидуально-дифференцированного подхода. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Одним из успешных и эффективных средств, способствующих укреплению детского организма, на наш взгляд, является использование в группах старшего дошкольного возраста «Уголков здоровья», где дети получают знания валеологического  характера.   «Уголок здоровья» помогает ребёнку познать себя, учит анализировать своё состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогает освоить навыки сохранения и укрепления здоровья. Ребёнок обязательно должен знать, что может помочь сохранению его здоровья, а что навредить! Носителем этой информации и является «Уголок здоровья».

Критерии результативности использования «Уголка здоровья»

 в группах старшего дошкольного возраста

Методика – «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Раздел: «Воспитание культурно гигиенических навыков» - образовательная область «Физическое развитие».

Критерии

Показатели сформированности результата

Уровень

Выполнение доступных возрасту гигиенических процедур

  • · Самостоятельно одеваться и раздеваться, сушит мокрые вещи;
  • · Ухаживает за обувью;
    • ·Устраняет непорядок в своём внешнем виде;
    • · Выполнения  доступных возрасту гигиенических процедур (умывание, полоскание рта, чистка зубов, пользование платком).

 

Соблюдение элементарных правил ЗОЖ

  • ·Сформированные навыки здорового образа жизни;
  • · Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
  • · Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности;
  • · Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

 

              

Уровни

Показатели

Баллы

Высокий уровень

Ребёнок выполняет задание полностью.        В хорошем темпе, не ошибается.

от 8 до 10

Средний уровень

Ребёнок совершает небольшие ошибки.

от 4 до 7

Низкий уровень

Ребёнок задание не выполняет

от 0 до 3

 

Наполнение «Уголка здоровья» в старших группах ДОУ

Критерии

Показатели

Наличие

Оборудование

  • Атрибуты из бросового материала;
  • Эстетика оформления  оборудования.

 

Наглядные пособия

Плакаты по правилам безопасности жизнедеятельности

 

Дидактический материал

  • Дидактические игры и дидактических альбомов по ЗОЖ;
  • Картотек словесных игр;
  • Алгоритмы,  памятки.

 

Соответствие возрасту

Доступность оборудования для использования детьми

 

Требованиям ФГОС ДО и ООП

 

 

Игровой  педагогический приём -  Офтальмотренажёр Базарного В.Ф.- «Бегущие огоньки».

Дети, под руководством педагога, фиксируя взором траектории, учатся “обходить” схемы – траектории, а затем “оббегать” глазами сверху – вниз, слева – направо, по часовой и против часовой стрелки, по восьмёрке. Данный тренажёр чаще выполняем после работы, которая требовала от детей приложения усилий, т.к. она прекрасно снимает напряжение, расслабляет, снимает психическую утомляемость и избыточную нервную возбудимость.

По моему  мнению, именно данный приём направлен на укрепление и сохранение здоровья у детей старшего дошкольного возраста, а именно улучшению координации движения глаз, развитию сложных  движений. Снимает статическое напряжение с мышц глаз. Улучшает кровообращение. Способствует доброжелательности, улучшает чувство гармонии и ритма, развивает зрительно-ручную координацию.

В заключении хочется отметить, что целенаправленная реализация  ООП, Программы Развития МБДОУ с использованием здоровьесберегающих средств, позволяет повысить результативность воспитательно-образовательного процесса,  формирует  у родителей положительные мотивации на сохранение и укрепление здоровья своих детей, позволяя добиться снижения заболеваемости.

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.


Количество символов: 0 из 255

Пройдите проверку *:

Назад

Логин:
Пароль: