Организация профориентационной деятельности в условиях школьного лагеря

Организация профориентационной деятельности в условиях школьного лагеря

  

Равноценной  составляющей  процесса образования, наряду с обучением и воспитанием, является профессиональное самоопределение  обучающихся (согласно Программа развития школы, «Концепция сопровождения самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования»).

Школа имеет достаточно хороший опыт работы в этом направлении.  В течение  учебного года  обучающиеся 1-11 классов  вовлечены в  разноплановую  деятельность по профессиональному самоопределению, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности, начиная с классов начальной школы, и продолжается в  среднем и старшем звене.

Планируя организацию летнего школьного лагеря, определяя тематику деятельности, мы  предварительно провели анкетирование обучающихся 1-8,10 классов (700 чел.) по профессиональному самоопределению учащихся. Результаты анкеты говорят о том, что обозначенная деятельность в период школьного лагеря по профессиональному самоопределению интересна детям: 75% учащихся интересуются разными профессиями, 45% из них, особенно учащиеся 1 - 5  классов часто проигрывают различные роли в той или иной профессии при общении со сверстниками. 60% учащихся знают  кем работают их родители, часто беседуют с ними на данную тему, 40% учащихся имеют свое любимое дело и считают, что оно станет их профессией в будущем, 30% обучающихся (а это в основном 10 кл.) знают какие профессии пользуются спросом на рынке труда и определились с профессиональной сферой. 60% учащихся хотели бы расширить свои знания о профессиях, попробовать себя в той или иной деятельности, узнать, что им для этого надо, чему научиться, но есть и учащиеся, их 35%, которые еще не задумывались о своей профессии, и ничего не делают для этого.

Проблемное поле: работа по профессиональному самоопределению в школе ведется, но не в системе, недостаточный качественный и количественный охват подростков, особенно начальной школы и 5,6,7 классов, не прослеживается преемственность между школой 1 и  2 ступени образования, дети не всегда на должном уровне имеют возможность познакомится с миром профессий и получить опыт конкретных социальных, трудовых действий, коммуникативно - деятельностных и  профессиональных проб  в течение учебного года. Имеются некоторые временные и пространственные ограничения.

         Исходя из выше сказанного; продолжая работу в этом направлении, проводимую в течение учебного года; учитывая опыт, традиции, возможности школы,  итоги проведенного анкетирования обучающихся, повышенный спрос родителей и детей на организованный и содержательный отдых в условиях летнего школьного лагеря, была разработана программа школьного лагеря профориентационной направленности «Полезные каникулы 2017».

Цель: формирование у обучающихся представления о мире профессий, профессиональных намерений и первоначальных ориентировок в различных сферах трудовой деятельности, получение первичных практических умений и навыков, которые могут оказать влияние на предпрофильную  подготовку и профессиональное самоопределение личности.

Задачи:

Для учащихся 1-4 классов:

-расширить  представления младших школьников о многообразии мира профессий и сформировать ценностное отношение к труду, понимания его роли в жизни человека и в обществе, привить интерес к разным видам деятельности,  в том числе социальной, трудовой, игровой, исследовательской, через организацию  участие обучающихся 1-4 классов в тематической игре «Мир профессий глазами детей».

Для учащихся  5-7 классов:

-сформировать у подростков  готовность к саморазвитию и самоопределению через развитие у школьников представления о собственных интересах и возможностях и приобретение первоначального опыта в различных профессиональных сферах: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре, участвуя в тематической игре «Город мастеров».

Для  учащихся 8 классов:

-помочь подросткам самоопределиться в сфере профессиональной жизнедеятельности в соответствии с личностными потребностями и интересами через участие в коммуникативно-деятельностных пробах.  

Для учащиеся 10 классов:

-обучить действиям по самоподготовке и саморазвитию, формированию профессиональных качеств в избранном виде труда;

-формировать  ответственное отношение десятиклассников к своему выбору профессионального пути  через прохождение профессиональных проб;

-создать «Профессиональную карту», содержащую  подробную информацию обо всех организациях и предприятиях на территории поселения и района, на базе которых возможно осуществить «профессиональные пробы».

        Деятельность по сопровождению профессионального самоопределения участников программы организована в условиях 1 и 2  лагерной смены в течение 18 и 15 дней в летний период и во время осеннего и зимнего школьного лагеря одновременно с обучающимися начальной, средней и старшей ступени образования. В рамках сетевого взаимодействия совместно с социальными партнерами (предприятиями, организациями, учреждениями поселения и района) в лагере  создана насыщенная профориентационно - развивающей ситуация погружения детей в мир профессий.   

Полный текст выступления - СКАЧАТЬ

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.


Количество символов: 0 из 255

Пройдите проверку *:

Назад

Логин:
Пароль: