Мастер – класс «Педагогическое мастерство – 2017»

               Беляева Надежда Леонидовна

социальный педагог,

Тарасова Елена Александровна

учитель истории и обществознания

МБОУ «Менделеевская средняя

общеобразовательная школа»

 

Мастер – класс

«Педагогическое  мастерство – 2017»

  

          Программа развития Менделеевской  средней общеобразовательной школы «Школа успеха» на 2016-2020 учебные годы предполагает такой результат педагогической деятельности: воспитательный процесс основан на духовно-нравственных идеалах, базовых национальных ценностях, реализуемый в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и субъектов воспитательного пространства школы.

              Цель мастер класса: Обучение участников мастер-класса навыкам, составляющим основу  технологии «Круг ценностей».

          Наш мастер-класс направлен на осознание родителями значимости   ценностей  в своей жизни.

          Критерии, по которым мы можем увидеть, что результат достигнут:

- наличие    значимых  ценностей  в жизни каждого человека

- иметь значимого человека  в своей жизни

- умение высказать свои чувства о жизненных ценностях

         Понятие «восстановительный подход» впервые выступило как альтернатива карательному подходу в условиях образовательного учреждения. Это эффективный способ разрешения   ситуаций путем организации   встреч, взаимоуважительного диалога между  сторонами с участием ведущего, медиатора. Восстановительные технологии позволяют   создавать условия для диалога между  участниками встречи.

          Восстановительные технологии – это работа, направленная на установление доброжелательных, понимающих, доверительных, эффективных и гармоничных отношений. 

          Принципами восстановительного подхода   являются:

  - выработка ответственного отношения участников   ситуации к своей жизни и своим поступкам;

- восстановление  доверительных  отношений  между родителями и детьми.

          Одним из методов восстановительных технологий является «Круг ценностей».

          Главная особенность «круга» – наличие возможности для каждого участника высказать свою точку зрения и быть услышанным другими участниками круга.

          «Круги» – это древнее средство, которое существует в различных видах во многих культурах. Это форма, которая позволяет обеспечить более тесный контакт между людьми, предоставляет возможность для построения взаимоотношений.

          Круг ценностей начинается с рассказа ведущего о традициях проведения Круга и пояснения правил данной процедуры. Затем ведущий проводит ритуал открытия Круга: просит участников взяться за руки так, чтобы правая ладонь каждого участника была повернута вниз – «к земле», то есть «давала», а левая – вверх, «к солнцу», то есть «принимала». Это замкнутый круг, где энергия каждого передается по кругу и образует единство.

          Первый круг.  Ведущий просит участников вспомнить значимого для них человека и назвать по очереди присущую ему черту/качество, которое они считают самой важной.  Ведущий  в это время  все названные качества  записывает  на бумагу – это и есть список ценностей, которые важны для присутствующих в Кругу, так как они сами сформировали этот перечень.

          Совместными усилиями формируется взаимосвязь человеческих ценностей важных в подростковом возрасте.

          Второй  круг.  Ведущий просит участников  рассказать    о  своем опыте пребывания в социуме/в команде, когда вы почувствовали себя частью этой команды». Ведущий обращает внимание на то, что команда (коллектив) – это необычайно сильный ресурс, который может поддержать каждого из нас в сложных жизненных обстоятельствах, и, если участники изъявят желание, таким источником поддержки может стать Круг, в котором они сегодня собрались.

          Третий круг.    Круг ценностей   начинается и заканчивается вопросом относительно того, как себя чувствуют участники, какое у них настроение и т.п.

          Круг ценностей заканчивается ритуалом закрытия Круга: все становятся так, как и во время ритуала открытия, ведущий благодарит участников за их искренность и откровенность.

              Мы считаем, что с помощью данной технологии можно за короткий промежуток времени объединить совершенно разных людей, неформальная дружественная атмосфера способствует расслаблению и открытости при генерации идей.

              Восстановительные технологии позволяют обсудить непосредственные проблемы, помогают в поиске решения проблем, задействуют все ресурсы человека: эмоциональные, духовные, умственные и физические, дают возможность выразить свои эмоции и пережить их, сохраняют атмосферу уважения и размышлений в самых эмоционально напряженных ситуациях.

 

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.


Количество символов: 0 из 255

Пройдите проверку *:

Назад

Логин:
Пароль: