«Учебное сотрудничество – путь к успеху»

Тема мастер-класса « Учебное сотрудничество – путь к успеху»,

Автор: Загуляева Оксана Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «МСОШ»

  1. Результат педагогической деятельности. Согласно Программы развития МБОУ «Менделеевская средняя общеобразовательная школа» «ШКОЛА УСПЕХА» на 2016 – 2020 годы учащиеся должны овладеть  умением продуктивно общаться и взаимодействовать со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности; способностью к коммуникации и организации взаимодействия
  2. Конкретизированный результат.  В условиях реализации ФГОС ключевой идеей является реализация системно-деятельностного подхода,  который предполагает в частности решение  педагогической  задачи  сформировать у учащихся навыки общения в группе и коллективе. Поэтому очень важно развивать у учащихся умение  организовать учебное сотрудничество, формировать у них навыки  групповой работы.  
  3. Уровни развития, критерии и показатели сформированности результатов. Учебное (деятельностное) сотрудничество означает нечто большее, чем просто способность действовать в группе. Для этого необходимо, чтобы имелась некая задача, результат которой зависит от совместных действий, и общая цель, при которой успех каждого члена группы напрямую зависит от успеха действий всей группы. Умение сотрудничать проявляется и формируется при работе в паре или в группе. При работе группы выделяются 3 стадии: 1) формирование группы; 2) решение групповой задачи (элементом которого может быть индивидуальная работа по решению части задачи); 3) предъявление и отстаивание группового решения. Поэтому,  общая  схема мониторинга базируется на конкретизации этих трех основных аспектов способности к учебному сотрудничеству.

Критерии

Показатели сформированности результата

1.Распределение функционала

Совместно договариваются о распределе- нии функций

 

Распределяет один с учетом интересов и пожеланий участников группы

 

Распределяет один, без учета интересов и пожеланий участников группы

 

Распределения функций нет, задания вы- полняются произвольно, хаотично

 

Функции не распределены, один участник выполняет всю работу

2.Обсуждение общего решения

Общее решение принято с учетом позиций всех участников

 

Наличие аргументированного мнения участников, но при решении они не учиты ваются

 

Обсуждения нет, решение принимает один участник группы самостоятельно

 

Мнение одного или нескольких участников игнорируется

 

 

Высказывание аргументов с некорректной, оскорбительной ссылкой на личности участников группы

3.Выступление группы

Выступает несколько участников, вклад каждого оценен и важен группе

 

Выступает один участник, остальные заинтересованы в результате выступления (со переживают, активно наблюдают, поддерживают во время и после выступления)

 

Выступает несколько участников группы, но есть негативная оценка кого-то из участников

 

Выступает один частник от группы, при нейтральной либо негативной наблюда- тельной позиции остальных участников группы

 

Выступлений нет

 

  1. Педагогический прием -  применение приема учебного сотрудничества при совместной  подготовке группы к выступлению по заданной тематике.

Групповая работа - одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, так как она позволяет:

• дать учащемуся эмоциональную и содержательную поддержку;

• дать каждому ребёнку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в дискуссиях;

• дать каждому учащемуся опыт выполнения тех универсальных учебных действий, которые составляют основу умения учиться (функций контроля и оценки, целеполагания и планирования);

• дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечения детей в содержание обучения.

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.


Количество символов: 0 из 255

Пройдите проверку *:

Назад

Логин:
Пароль: