мастер-класс Творческая самореализация посредством овладения LEGO-конструированием

Бартова Наталья Сергеевна,

 воспитатель

МБДОУ «Савинский детский сад «Совенок»

Мастер – класс «Творческая самореализация посредством овладения LEGO- конструированием»

Один из показателей ожидаемого результата Программы развития  на 2016-2019 г.г.нашего ДОУ является: повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

- развивающего обучения;

- единства воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- интеграции образовательных областей;

- решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;

- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является  системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка.

Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО. ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя, играя обучаться в игре. ЛЕГО- конструирование – это современное средство обучения детей.

Новые стандарты образования ориентированы на современное общество, его социальное и техническое развитие. А для нашего региона с учетом его индустриальной специфики одним из инструментов современного образования – формирования уральской инженерной школы – является образовательная робототехника.

Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов. Данный тип мышления необходим как для изучения и эксплуатации техники, так и для предохранения «погружения» ребенка в техномир (приучение с раннего возраста исследовать цепочку «кнопка – процесс - результат» вместо обучения простому и необдуманному «нажиманию на кнопки»). Так же ребенок должен получать представление о начальном моделировании, как о части научно-технического творчества. Основы моделирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы и цвета.

Я в своей практике использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в самостоятельной деятельности и еще являюсь руководителем кружка «ЛЕГО-ша». Главное, ЛЕГО должно увлечь самого педагога, тогда и с детьми легко и увлекательно работать.

Моя задача:  содействие развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставление им возможности творческой самореализации посредством овладения LEGO- конструированием.

Чтобы оценить индивидуальное развитие каждого ребенка  и скорректировать дальнейшие действия в младшей группе была проведена диагностика *, разработанная Е.В.Фешиной,   по  следующими критериям:

ФИ ребенка

Называет цвет деталей

Называет детали

Скрепляет детали конструктора «Дупло»

Строит элементарные постройки по творческому замыслу

Строит по образцу

Точность скрепления и скорость выполнения

*Диагностическая карта разработана для каждого возраста детей детского сада

Высокий уровень:

- имеет представление о деталях конструктора и способах их соединения;

- делает простейший анализ сооруженных построек (форма, цвет, величина);

- выполняет простейшие конструкции в соответствии с заданными условиями;

- поддерживает замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности;

- использует полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

Средний  уровень:

При выполнении тех же показателей ребенок имеет небольшие затруднения

Низкий уровень:

Ребенок не справляется с показателями.

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет самостоятельно все параметры оценки.

Показатель оценки 3,8 и выше баллов – можно считать нормой развития ребенка.

Показатель от 2,3 до 3,7 баллов – можно считать, что у ребенка есть незначительные затруднения в развитии. Показатель 2,2 и ниже баллов – свидетельствует о выраженном несоответствии развития ребенка.

Приемы:

1.        Конструирование по схеме

Детям дают карточку со схемой и предлагают выложить данное изображение из деталей конструктора LEGO, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложить на несколько деталей больше, чем понадобиться.

2.        «Найди фигуры»

Попросить ребенка найти и принести кубик, кирпичик, затем длинную пластину. Дать ребёнку карточку и предложить найти эти детали.

3.        «Накладываем детали»

Дети учатся выкладывать изображения способом накладывания объемных деталей одной из граней на рисунок.

4.        «Найди лишнее»

На карте изображены ряды геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть их и определить, что на них лишнее, затем обосновать, почему.

5.        Работа в парах.

Представьте, что Аня и Серёжа – хорошие друзья. Они живут на разных берегах реки. Река имеет очень бурное течение. Как вы можете помочь Ане и Серёже встретиться?

6.        «Придумай свою историю»

Разделиться на группы. Предложить наборы конструктора. Дать задание: построить башню и рассказать о ней. У следующей группы может быть другая история. Истории можно объединить одним персонажем.

Я считаю, что применение ЛЕГО-технологий в образовательном процессе способствует формированию личностных, регулятивных, коммуникативных и, без сомнения, целевых ориентиров, являющихся важной составляющей ФГОС, что подтверждает педагогическая диагностика проведенная по вышеуказанным критериям в начале и в конце 2016-2017 учебного года.

 

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.

Назад

Логин:
Пароль: