"Организация социального партнерства при реализации межшкольной программы лагеря дневного пребывания «Научные каникулы» (из опыта работы)

                                                                  Паисова  Надежда Александровна,

                                                заместитель директора по ВР

                                                    МБОУ «Рождественская СОШ»

                                                           Карагайского муниципального района

  Социальное партнерство… Более 20 лет назад это словосочетание прочно вошло в сферу образования. Ученые дают данному явлению разные определения. Нам близка позиция И.М. Реморенко, ректора Московского городского педагогического университета: «Это такая совместная коллективно распределительная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. Социальное партнерство следует рассматривать как способ построения гражданского общества».

  В 2016 году в школе была разработана программа развития «Школа - ресурсный центр естественно-научного направления», в которой социальное партнерство рассматривается как способ расширения образовательного пространства ресурсного центра и успешной социализации обучающихся.

  Административная команда школы попыталась выстроить партнерскую сеть в рамках лагеря дневного пребывания «Научные каникулы» для 43 обучающихся 8-11 классов Рождественской, Воскресенской, Нердвинской, Зюкайской школ Карагайского муниципального района, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, способных к научному поиску, к исследовательской работе. Данный лагерь работал в осенние каникулы 2016-2017 учебного года на базе МБОУ «Рождественская СОШ».

  В первый день ребята стали участниками игр «Будем знакомы», «Занимательная физика», «Загадки химии». Затем посетили практические занятия по подготовке к ГИА по биологии, которые проводили Костицына Н.В., кандидат биологических наук ПГНИУ, и Акулов А.А., начальник отдела сопровождения ФГОС, доцент ГАУДПО «ИРОПК». Чему способствовало данное партнерство? Развитию адаптивных способностей, коммуникативных умений и навыков обучающихся, личностной самореализации, мотивации к учебной деятельности, к достижению успеха на экзаменах. Кроме этого, появились идеи по созданию научных ученических лабораторий по физике, химии, биологии в условиях социального партнерства «школа – вуз (ссуз)» в новом учебном году.

  В целях популяризации среди обучающихся научно-практических конференций, интеллектуальных конкурсов второй день был посвящен исследовательской работе. Выголова И.И, методист МБУ ДО «Дом детского творчества», провела мастер-класс «Основы исследовательской деятельности», вместе с педагогами школы организовала работу групп по экологии, химии, географии, физике, биологии. На заключительном мероприятии ребята презентовали проекты своих будущих исследовательских работ: «Зюкайский обрыв», «Развитие сельского хозяйства Нердвинского сельского поселения», «Национальный состав лагеря», «Дальность полета самолетика», «Производители одежды». В ходе совместной работы ребята совершенствовали свои проектно-исследовательские умения: учились формулировать проблему, выдвигать и обосновывать причины ее возникновения, находить пути решения, презентовать продукт коллективной работы.

  На следующий день в лагерь приехали преподаватели исторического факультета ПГГПУ Подосенова Ю.А. и Вострокнутов А.В. Они рассказали ребятам о полевых исследованиях Камской археологической экспедиции и организовали экскурсию в Ильинский краеведческий музей, где обучающиеся посетили экспозицию «Сокровища древней Афкулы», посвященную Рождественскому городищу. Данный вид сотрудничества позволяет формировать духовно-нравственную культуру ребят, сопричастность к истории своего села, развивать коммуникативные навыки.

  С целью расширения образовательного пространства школьников, активизации познавательной деятельности, профессиональной ориентации старшеклассники побывали в КГАОУ СПО «Пермский базовый медицинский колледж». Они познакомились с учебным заведением, его историей, формами обучения студентов, особенностями организации учебного процесса, стали участниками мастер-классов по педиатрии, где получили практический опыт по уходу за новорожденными детьми. Данное партнерство ярко показало, что у многих выпускников есть устойчивый интерес к медицинским профессиям и желание учиться в данном учебном заведении.

  Завершилась работа лагеря игрой «Сражение суперинтеллектуалов», в ходе которой ребята путешествовали по станциям: «Анаграммы», «Кто больше?», «Расшифруй фразу», «Ребусы», «Химическое лото», «Моделирование». На заключительной линейке ребятам были вручены сертификаты и грамоты за активное участие в жизни лагеря.

  В отзывах о работе лагеря обучающиеся отметили, что им понравились занятия с преподавателями, игры на взаимодействие, интеллектуальные конкурсы, экскурсии, питание, доброжелательная атмосфера. Внесли следующие предложения: организовать лагерь в новом учебном году, спланировать поездки в учебные заведения, продумать досуговые мероприятия.

  В заключение хочется отметить, что роль социальных партнеров в реализации программы ЛДП «Научные каникулы» неоспорима. Благодаря взаимодействию высшего, среднего специального, дополнительного и среднего общего образования расширился и обогатился культурно-образовательный уровень школьников, были созданы благоприятные условия для проявления и развития индивидуальных способностей личности, профессиональной ориентации школьников.

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.

Назад

Логин:
Пароль: