мастер-класс "Театрализованные игры с детьми раннего возраста"

Ведерникова Надежда Геннадьевна,

 воспитатель

МБДОУ «Савинский детский сад «Совенок»

Мастер - класс «Театрализованные  игры с детьми раннего возраста»

Один из пунктов ожидаемого результата в Программе развития на 2016-2019 г.г. нашего ДОУ является: повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

Правильно выбранная тактика реализации собственного потенциала позволит мне повысить престиж профессии педагога детского сада. При реализации образовательной программы детского сада, подборе содержания я обязана выполнять ФГОС ДО. Небольшой опыт моей деятельности показал, что педагогическая диагностика дает возможность спланировать траекторию развития каждого ребенка, спрогнозировать результат. Меня беспокоит, что по результатам педагогической  диагностики стабильно средний, ближе к низкому по ОО «Речевое развитие».

В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие:

— владеет активной речью, включенной в общение;

— может обращаться с вопросами и просьбами;

— понимает речь взрослых;

— знает названия окружающих предметов и игрушек;

— стремится к общению  со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

— проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки;

— эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Диагностика проводилась по разработанной методике Н.В Верещагиной. ОО «Речевое развитие» *

№ п/п

ФИО ребенка

Сопровождает речью игровые и бытовые действия

По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы

Отвечает на простейшие вопросы («Кто?»,  «Что?», «Что делает?»).

Может рассказать  об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта

Итоговый показатель по каждому ребенку

*Диагностическая карта разработана для каждого возраста детей детского сада

Оценки овладения каждым ребенком необходимых навыков и умений по образовательным областям:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет самостоятельно все параметры оценки.

Показатель оценки 3,8 и выше баллов – можно считать нормой развития ребенка.

Показатель от 2,3 до 3,7 баллов – можно считать, что у ребенка есть незначительные затруднения в развитии. Показатель 2,2 и ниже баллов – свидетельствует о выраженном несоответствии развития ребенка.

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Задача взрослых – вовремя создать условия для ее появления и развития. Я использую театрализацию в разных видах деятельности педагогического процесса: в режимных моментах, например, в воспитании КГН персонаж – кукла покажет, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем. Во время еды к нам приходит кукла из театра, и показывает, как правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, перед сном споет колыбельную.

Используем персонажи-игрушки в адаптационный период, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции. Также используем персонажи-игрушки, как сюрпризные моменты во время занятий, для организации сюжета ролевых подвижных игр.

Разыгрываю для детей небольшие кукольные спектакли, инсценировки, игры с элементами театрализации. Стараемся вызвать у детей желание включаться в спектакль (например, поют вместе с Колобком песенку, заканчивают фразы персонажей). Дети после представления берут кукол-артистов, рассматривают, играют с ними. Так, незаметно для себя, малыши включаются в театральную игру, то есть, от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

Приёмы обучения

1.Ритмическое сочетание текста с движениями (потешки, стихотворения, с мелодией (пение детских песенок)

2.Использование игрушек, персонажей кукольного театра

3.Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись – потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

4.Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (весёлые матрёшки захлопали в ладошки и стали танцевать).

5.Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идёт к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

6.Игра-импровизация под музыку («Листочки летят по ветру и падают на дорожку»).

7.Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленькая…», А. Барто «Снег, снег»).

8.Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (К. Ушинский «Петушок с семьёй», Е. Чарушин «Утка с утятами»).

9.Ролевой диалог героев сказок («Колобок»).

10.Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», Три медведя»).

11.Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстом (К. Чуковский «Цыплёнок»).

Благодаря таким играм я познакомила детей с окружающим миром через образы, краски, звуки; обогатила опыт новыми впечатлениями, развивала интерес к литературе, активизировала формирование правильной, выразительной, хорошей речи, ребятишки активно вступают в диалог со сверстниками и взрослыми, что подтверждает педагогическая диагностика проведенная по вышеуказанным критериям в начале и в конце 2016-2017 учебного года, но еще есть над чем работать, а это шаг к действию, а значит к успеху в развитии воспитанников и самообразованию.

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.

Назад

Логин:
Пароль: