Игровое конструирование

Мастер-класс

«Игровое конструирование»

 

Коновалова Ульяна Алексеевна,

педагог-организатор

Эффективность освоения любого вида деятельности во многом зависит от наличия у ребенка мотивации к данному виду деятельности. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащегося имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели.

Ценным методом стимулирования интереса к учению выступает метод использования различных игр и игровых форм организации познавательной деятельности. В нем могут быть использованы уже готовые, например, настольные игры с познавательным содержанием или игровые оболочки готового учебного материала.

Игровое конструирование – это вид индивидуального и коллективного, социального и педагогического творчества, ориентированного на разработку, оформление, апробацию и распространение новых форм игровой деятельности, наиболее оптимальных для осуществления в определенных организационных и психолого-педагогических условиях.

Методы игрового конструирования– это способы разработки новых форм игровой деятельности, адекватных педагогической ситуации и заявленной социальной действительности.

Форма игры – это своего рода «оболочка» игры, представляющая в описательном виде некую формулу, в которой в определенном соотношении выстроены основные и дополнительные составляющие игры.

Содержание игры – это то, чем наполнена игра, ее внутренние составляющие.

Форма игры – это ее «оболочка». Содержание игры – это ее «внутренности».

Казалось бы, простая и неинтересная на первый взгляд форма может по-новому и ярко «заиграть», если наполнить ее свежим, актуальным, «вкусным» и привлекательным для детей содержанием. К примеру, «замученную» педагогами игру «Снежный ком», которую многие дети уже просто ненавидят, легко можно наполнить иным, более интересным содержанием. В частности, в начале какой-нибудь лагерной смены с ярко выраженной «морской» тематикой, где отряды – это «экипажи кораблей», а дети – «матросы». В этом случае каждый участник игры может не только называть свое имя, но и называть какую-либо «корабельную» роль, название которой должно начинаться с той же буквы, что и имя игрока: Кирилл – капитан, Юля – юнга, Андрей – аквалангист. Соответственно, в игре необходимо повторять не только все предыдущие имена, но и соответствующие «корабельные» роли.

На своем мастер классе я познакомлю вас с одним из методов игрового конструирования это метод оптимального изменения в соотношении формы и содержания.

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.

Назад

Логин:
Пароль: