Публичное выступление как условие развития коммуникативной компетенции

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых метапредметных результатов практики направлена на формирование навыка коммуникации, «создания устного высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом». Основным объектом оценки данного результата – является способность к сотрудничеству и коммуникации.

Проблема развития коммуникативных навыков у учащихся стоит остро. Данная проблема фиксируется педагогами школы не только во внеурочной деятельности, но и на уроках в рамках учебных занятий. Выступая в классном коллективе, дети испытывают волнение, страх перед аудиторией, неуверенность в себе. Это сопровождается речевыми «зажимами» или категоричным отказом предъявить речевое высказывание. Умение выступать публично  является необходимым навыком для успеха в современной жизни, элементом коммуникативной компетентности современного человека. Основные трудности у учащихся возникают на этапе подготовки публичного выступления и его проведении. Таким образом, обозначаем проблему – отсутствие у учащихся умения выступать публично.

Занятия, проведенные мною во втором полугодии 2016-2017 учебного года, по теме «Публичное выступление как условие развития коммуникативной компетенции»позволили снять речевые «зажимы» учащихся, познакомили их с некоторыми приемами, позволяющими добиться, успешного выступления на публике, в частности, на способности удержать внимание аудитории. Целевая группа - учащиеся 8Б класса. Метапредметный результат, заявленный в ФГОС - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной речью. Объект оценивания - публичное выступление.

Критерии оценки публичного выступления

m/n

Критерий оценки

Содержание критерия

Количество баллов

1.

Использование приемов «захвата» и удержания внимания аудитории

- обращение к интересам аудитории;

-обращение к собственному опыту (истории);

- вопрос аудитории (проблемный, риторический);

- приведение парадоксов, необычных фактов;

-использование исторического эпизода, малоизвестного факта;

- демонстрация какого-либо предмета, вещи;

- цитирование знакомого, авторитетного человека;

- цитирование притч, поговорок, ссылок на статистические данные, мнение соц. опросов и т.д.

5



5

5



5

5



5



5

5

2.

Временные характеристики

-Отсутствие внимания аудитории на протяжении выступления

-«Удерживание» внимания аудитории до 1 мин.

-«Удерживание» внимания аудитории до 3 мин.

0



15



25

3.

Дополнительные характеристики

- оживленный положительный отклик аудитории (например, аплодисменты, эмоции)

- количество заданных вопросов после выступления

- суждения аудитории на выступление

- опора на текстовый носитель

-без опоры на текстовый носитель

5



5



5

5

5

 

 

ИТОГО:

100


Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.

Назад

Логин:
Пароль: