"Организация учебно-тренировочного процесса в обучении детей с ОВЗ в условиях спортивной школы"

" Организация учебно-тренировочного процесса в обучении детей с ОВЗ в условиях спортивной школы "
Конспект-мастер класса
Инструктор-методист адаптивной физической культуры
Леушканова А.Н.
МАУ ДО «ДЮСШ»
Пояснительная записка.
Обучающиеся с ограниченными возможностями, как и все остальные люди, в своем развитии направлены на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Однако физические и психические недостатки изменяют развитие растущего человека. Содержание специального образования, его воспитательного и обучающего компонентов зависит не только от особенностей отклонений в развитии, но и от возрастного периода, в котором находится растущий человек с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: представление педагогической деятельности по здоровьесбережению обучающихся спортивной школы с ОВЗ в учебно-тренировочном процессе.
Задачи:
• Познакомить с актуальностью проблемы учебно-тренировочного процесса в условиях ДЮСШ.
• Представить способы её решения.
• Показать целесообразность использования учебно-тренировочного процесса для детей ОВЗ в ДЮСШ.
В начале года в ДЮСШ было открыто направление адаптивной физической культуры, куда вошли обучающиеся с диагнозами:ДЦП(F-70), ДЦП(F-71), ЗПР, ЛИН , у всех обучающихся имеются речевые нарушения.
Основные составляющие этой системы:
• Организация рационального двигательного режима обучающихся.
• Непрерывный мониторинг узких специалистов о состоянии здоровья детей и своевременная помощь в коррекции возникающих отклонений.
• Организация рационального учебно-тренировочного процесса с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.
• Создание благоприятного психо-эмоционального климата в дополнительном образовательном учреждении для комфортного пребывания детей с ОВЗ.

Ход мастер-класса.

Этап урока
Деятельность учителя

Деятельность обучающихся
Организационный

Стадия Вызова
Пробуждение интереса

Стадия осмысления

Стадия Рефлексии

Дыхательная гимнастика
направлена на решение следующих задач:
- насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов в организме;
-повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы;
- нормализация и улучшение психоэмоционального состояния организма;
-развитие силы, плавности и длительности выдоха.
Оборудование для развития дыхания, является частью предметно-развивающей среды (шарики, мыльные пузыри…).
В работе используем дыхательные упражнения с удлиненным, усиленным выдохом (вдох через нос).
Сделать глубокий вдох, затем, наклоняясь вперед, выдох (5 раз)
Развитие мелкой моторики.
Задачи:
-повышение работоспособности коры головного мозга;
-развитие активной речи ребенка.
1) Пальчиковая гимнастика.
Развитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук. Третья часть всей двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Это игры и упражнения с пальчиками.
СУ-ДЖОК-терапия.
Метод терапии су-джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их в развитие.
Когда ваше сердце учащённо бьётся после сильного эмоционального напряжения или физических нагрузок, помассировав мизинец, вы поможете сердцу быстрее успокоиться и начать работать в привычном ритме.
После массажа встряхните кисти рук, словно сбрасываете с них капельки воды.
Упражнения для глаз проводятся с целью укрепления мышц глазного дна.
Используется в любое свободное время, во время занятий для снятия зрительной нагрузки.
Движение глазами по траектории под счет. В зависимости от величины дорожки меняется длительность счета.
Учащиеся крепко зажмуривают глаза, затем смотрят на предметы находящиеся на стене. Открыв по сигналу глаза, отвечают на вопрос «Какие изменения произошли». Зажмурившись, дети максимально напрягают веки. Продолжительность – 1,5 минуты.
Смотреть сначала на стену, затем на кончик пальца перед собой (5-6 раз).
Руки вытянуть вперед и, смотря на кончики пальцев, поднимать их и опускать, глаза следят за пальцами (5-6 раз)
Держа указательный палец перед собой, проводить рукой слева направо («маятник») (4-5 раз)
Смена динамических поз
На полу у детей, лежит массажный коврик, на который дети становятся без обуви. По мере накопления усталости в ногах дети перетаптываются ступнями ног по «горочке», а сидящие вытягивают ступни и проводят упражнение ступнями «к себе – от себя» - 30 секунд.
По периметру спортивного зала: на стенах, стендах, размещены карточки с рабочим материалом. При повторении, изучении нового дети обращаются к карточкам. Каждое упражнение базируется на зрительно – поисковых стимулах; в процессе такого поиска ребята совершают движения головой, глазами и туловищем.

Динамические паузы
Использование физкультминуток во время проведения организованной образовательной деятельности способствует снижению утомляемости у детей.

Настрой на работу
- Обучающиеся выполняют дыхательные упражнения для улучшения обменных процессов в организме, повышения общего жизненного тонуса, нормализация и улучшение психоэмоционального состояния организма.

-Обучающиеся надувают с радостью и интересом, мыльные пузыри, (шарики) при этом испытывая положительные эмоции.

-Обучающиеся выполняют глубокий вдох, с «протяжным» выдохом. Спина «прямая», « ровная»

- Обучающиеся выполняют движения совместно с тренером-преподавателем.
-Тренировка движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.

-Обучающиеся вслед за тренером – преподавателем выполняют упражнения от кистей до стоп.
Например, тщательно помассируйте с детьми большой палец. Мозг будет лучше работать и поможет им быстрее найти правильное решение.
-Массаж проводится до появления теплового эффекта.

-Обучающиеся выполняют упражнения вслед за тренером-преподавателем.

-Тренер-преподаватель контролирует правильность выполнения упражнений у каждого обучающегося.

- С помощью данного тренажера развиваются: зрительно – моторная реакция, различительно – цветовая функция, чувство локализации в пространстве.

-Тренер-преподаватель называет упражнение, обучающиеся должны найти на стене карточку с изображением данного упражнения.

 

 

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.


Количество символов: 0 из 255

Пройдите проверку *:

Назад

Логин:
Пароль: