Роль положительных эмоций и их значение в жизни человека.

Тема мастер-класса:

Роль положительных эмоций и их значение в жизни человека.

 

Е.П. Кладова, Т.В.Балуева, 

учителя физики, МБОУ «Менделеевская СОШ»

 

Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Повышение педагогической культуры родителей является основой раскрытия творческого потенциала родителей, совершенствования воспитания.

 Считаем, что через совместную деятельность учащихся и родителей можно способствовать формированию социальных компетентностей учащихся (способность к сотрудничеству, взаимопониманию).

В своей практике, мы стараемся разными способами вовлечь родителей в воспитательный процесс. Мы бы хотели поделиться своим опытом. Данный мастер-класс предполагает системно - деятельностный режим. Участникам будет предложено побыть в роли родителей и выполнить ряд интересных творческих заданий.

Результат педагогической деятельности: Организовано сотрудничество обучающихся, родителей и классного руководителя.

Конкретный результат Формирование социальных компетентностей через организацию совместной деятельности учащихся и  родителей.

Уровни развития, критерии и показатели сформированности результата. Сформированность данного результата замерить довольно сложно. Основным показателем будет достижение атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель; родитель – ребенок.

Достижение этих результатов будет способствовать формированию социальных компетентностей учащихся.

 

 

Педагогические приёмы формирования результата:

Приём: «Комплемент себе»

Приём на знакомство, вовлечение в совместную деятельность. Участникам раздают листочки, предлагается написать одно прилагательное на первую букву своего имени, можно несколько.

 

Приём: «Ладошки»

Создание детьми и родителями ладошек с пожеланиями, признаниями в любви. Этот приём способствует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.

Приём: «Мешочек счастья»

Заполнения детьми и родителями «Мешочка счастья» записками: «Счастье – это…». Благодаря этому приёму,  и родители, и дети, делают вывод, что у каждого своё понимание счастья. Данный приём способствует осознанию нравственных  ценностей, как детей, так и родителей.

Приём: «Обсуждение фрагмента фильма»

Это может быть видео фрагмент фильма или запись рассуждение детей:  Что такое счастье?

Приём: «Написание открытого письма родителям»

Написание писем родителям, в которых ребёнок рассказывает о своих успехах и неудачах, а так же о своём настроении и чувствах.

Приём: «Стакан»

В Индии говорят...: Хочешь узнать человека?! Тогда задень его.

Человек - это сосуд. Чем он наполнен, то и начнет выплескиваться из него. Предлагаем проявить творчество. Представьте, что стакан-это ваш ребёнок. Чем надо наполнить его, чтоб он был счастлив.

Если в результате совместной деятельности, получится донести до родителей простую истину: «Счастье – это семья, дети», то своим личным примером родители покажут детям, как они их любят и что нужно заботиться друг о друге.  

Считаем, что самое главное для ребенка – чувствовать, что его любят и в него верят, тогда он будет стремиться достичь каких либо результатов, пусть не значительных для других, зато значимых для себя и своих родителей. Не всегда родители могут поддержать своего ребёнка,  наша главная задача помочь им прийти к этой мысли.

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.


Количество символов: 0 из 255

Пройдите проверку *:

Назад

Логин:
Пароль: