«Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов»

Мастер-класс

«Проектная деятельность как средство формирования

метапредметных результатов»

Тунева Евгения Николаевна

Методист, педагог дополнительного образования

Моя программа «Хенд мейд» имеет художественную направленность и ориентирована на детей 8-14 лет, срок реализации программы 2 года.

Обучаясь по программе, дети получают знания и умения в области декоративно-прикладного искусства с точки зрения современности, учатся создавать декоративные поделки, преобразовывать окружающие предметы, видоизменять старые вещи.

Моя образовательная программа предполагает метапредметные результаты, среди которых значимое место занимает умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определение способов действий в рамках предложенных условий и требований, корректирование своих действий в соответствие с изменяющейся ситуацией.

Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность, которая гармонично дополняет в образовательную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных занятий..

 Нацеленность проектов на оригинальный конечный результат создает предпосылки и условия, прежде всего для достижения определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера.

  В  работе над проектами в качестве обязательного этапа, как предварительную работу над изделиями, мероприятиями, исследованиями и решением проблем, проводится сбор информации по одному из направлений общей темы в соответствии с интересами обучающегося и по его выбору.

  Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектами в группе и необходимый завершающий этап работы над любым проектом – презентация (защита) проекта.

В 2016-2017 учебном году проектная работа строилась по принципу от простого к сложному.  Обучающиеся в начале учебного года учились составлять планы действий и технологические карты к изделиям. Далее работа усложнялась и корректировалась, превращаясь в мини-проекты. Так в конце учебного года был реализован проект «Клумба».

Мною были определены уровни умения построения и презентации проектов:

Низкий: Ребенок выполняет проект с помощью педагога, задает вопросы.

Средний: Ребенок выполняет проект самостоятельно, задает вопросы, решает совместно с педагогом.

Высокий: Выполняет проект самостоятельно, ставит и решает возникающие вопросы.

 Конечно, проектная деятельность требует больших затрат времени, энергии, но эффект даёт очень весомый. Проектная деятельность способствует  формированию метапредметных умений и навыков, а также  включению обучающихся в активный познавательный процесс, в ходе которого обучающийся сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность. 

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.


Количество символов: 0 из 255

Пройдите проверку *:

Назад

Логин:
Пароль: