«Создание педагогических условий реализации Программы развития ДОУ через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией «Учитель» средствами художественной литературы»

«Создание педагогических условий реализации Программы развития ДОУ через  ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией  «Учитель» средствами художественной литературы»

 

Эфендиева Елена Николаевна, учитель-логопед

МБДОУ «Менделеевский детский сад»

 

Программа развития МБДОУ «Менделеевский детский сад»  («Введение дошкольников в мир профессий»), предполагает участие всех педагогов образовательной организации, а так же родителей воспитанников в ее реализации и достижении цели программы: «Объединение усилий детского сада, школы и родителей в работе по ознакомлению детей с профессиями и ранней профориентацией детей дошкольного возраста».

В рамках деятельности по коррекции речевых нарушений у детей, учитель-логопед планирует  работу по расширению представлений о профессиях, связанных со спецификой родного поселка, о значении их труда для общества (конкретизированный результат). В подготовительной к школе группе особую  актуальность приобретает ознакомление детей с профессией «Учитель».

Диагностика  развития детей  «Профессиональная деятельность взрослых»

(Опросник Л.В. Куцаковой (проводится в начале и конце года), дополненный педагогами МБДОУ «Менделеевский детский сад»).

 

Ф.И. ребенка ___________________ .  Дата _____________

Вопросы:

  1. Знания о трудовой деятельности взрослых: - Кто работает?

- на стройке _______________________________________________

- на транспорте ____________________________________________

- на ферме ________________________________________________

- в больнице _______________________________________________

- в детском саду ____________________________________________

- в школе __________________________________________________

- в магазине ________________________________________________

2. Знание основных трудовых процессов: - Что делает?

-  Водитель _________________________________________________

- Повар ____________________________________________________

-Почтальон _________________________________________________

- Продавец _________________________________________________

- Врач _____________________________________________________

- Фермер ___________________________________________________

- Учитель ___________________________________________________

 3. Знания о материалах, орудиях, инструментах и механизмах, необходимых для работы: - Чем пользуется (какими инструментами)? 

-  Водитель _________________________________________________

- Повар ____________________________________________________

-Почтальон _________________________________________________

- Продавец _________________________________________________

- Врач _____________________________________________________

- Фермер ___________________________________________________

- Учитель ___________________________________________________

4. Понимание значения  труда взрослых для общества: - Что произойдет, если данной профессии не будет?

-  Водитель _________________________________________________

- Повар ____________________________________________________

-Почтальон _________________________________________________

- Продавец _________________________________________________

- Врач _____________________________________________________

- Фермер ___________________________________________________

- Учитель ___________________________________________________

5. Кем бы ты хотел стать в будущем?

Высокий уровень. Ребенок дает точные ответы на все вопросы, обосновывает свои высказывания, рассуждает.

Средний уровень. Ребенок допускает ошибки или не знает ответа на некоторые вопросы.

Низкий уровень. Ребенок не может дать ответ на большинство вопросов.

 

Педагогические приемы.

  1. 1.                Экскурсия в школу.

- Вводная беседа с детьми в детском саду, постановка цели экскурсии.

- Знакомство с учителем, учениками, рассматривание школьных атрибутов.

- Просмотр части урока.

- Экскурсия в школьную столовую, спортивный зал.

- Викторина для дошкольников по полученным знаниям

По моему мнению, этот прием идеально подходит детям дошкольного возраста, так как позволяет задействовать все анализаторы ребенка.

  1. 2.                Драматизация стихов о школе, учениках  и учителях (планирую показать на мастер-классе).

- Знакомство с произведением, разъяснение непонятных слов.

- Распределение ролей, подбор атрибутов.

- Разучивание стихов.

- Показ сверстникам, детям, посещающим другие группы, сотрудникам детского сада и родителям в форме детского кино-журнала «Ералаш».

Я считаю, что данный прием будет интересен детям, так как построен на общении и демонстрации артистических умений и навыков воспитанников.

Все участники мастер-класса получат брошюры с описанием педагогических приемов и литературных произведений.

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.

Назад

Логин:
Пароль: