Су-джок терапия как вид здоровьесберегающих технологий

Богданова Наталья Викторовна,

МБДОУ ЦРР «Карагайский детский сад № 5»,

воспитатель первой квалификационной категории

 

 

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

 

Мастер-класс: «СУ–джок терапия как вид здоровьесберегающих технологий».

Цель: Создание условий для укрепления индивидуального здоровья дошкольника. 

Задачи:

  1. Содействовать развитию у ребенка представлений о себе, своём организме.
  2. Формировать волевые усилия и настойчивость при выполнении движений.
  3. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  4. Приобщать к здоровому образу жизни.

Целевой ориентир (из ФГОС ДО): ребенок способен к волевым усилиям, может следовать правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок интересуется причинно-следственными связями; обладает начальными знаниями о себе … способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Конкретизированный результат: у ребёнка сформирована система представлений о том, что такое здоровье, какова его ценность, он знает и понимает методы его поддержания и формирования (Николаева Е.И, Федорук В.И., Захарина Е.Ю. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада»)

Уровни развития, критерии и показатели сформированности результата:

*высокий – ребёнок полностью самостоятелен, уверен и выразителен в выполнении упражнений; проявляет самоконтроль; бережно относится к своему здоровью.

*средний – ребёнок в основном правильно выполняет упражнения; проявляет устойчивый интерес к выполнению движений.

*низкий – ребёнок допускает ошибки, интерес к упражнениям снижен; самостоятельно данную деятельность не выбирает.

Педагогические приемы:

* показ способов действий – раскрывает задачу предстоящей деятельности, концентрирует  внимание, память, мышление. Дети видят каждое дви­жение, замечают особенности его выполнения.  Слова воспитателя (объяснение, художественное слово) дополняют движение, характеризуют правильность его выполнения;

* создание игровой ситуации – стимулирует познавательную и коммуникативную активность ребёнка;

* упражнение – многократное повторение ребенком практических действий заданного содержания  содействует развитию памяти.

Теоретическая часть.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие организма – одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание и несоответствие нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.

В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей дошкольного возраста. Одной из нетрадиционных  здоровьесберегающих технологий является Су – Джок терапия.

         «СУ» - по-корейски - кисть, «ДЖОК» - стопа. СУ-ДЖОК является лучшим методом самопомощи.

Эти лечебные системы созданы не человеком, а самой Природой. В этом причина её силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно.

На кистях и стопах располагаются активные точки, отвечающие за правильную работу различных внутренних органов. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование этих органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

Воздействие на активные точки благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и этим достигается благотворный эффект от массажа. Массаж необходимо делать при помощи Су-джок массажёров – массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с играми и упражнениями. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими массируются труднодоступные места.

Техника массажа проста: кольцо надевается на палец руки и прокатывается либо по всему пальцу, либо по его части до появления ощущения тепла в массируемой области. Процедура кольцевого массажа не требует больших усилий, безболезненна и приятна.

Оздоровительный массаж рук по «точкам здоровья» проводится под руководством взрослого в игровой форме, что благоприятно воздействует на психоэмоциональную устойчивость и физическое здоровье, а также развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своём здоровье.

Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом стихов или потешек. Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детском саду и дома родителями. 

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.

Назад

Логин:
Пароль: