Место УУД в дополнительной общеобразовательной программе

ФИО педагога: Тунева Евгения Николаевна

Должность: Педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества»

Место УУД в дополнительной общеобразовательной программе.

Программа «Хенд мейд» имеет художественную направленность и ориентирована на детей 8-14 лет, срок реализации программы 2 года.

Обучаясь по программе, дети получают знания и умения в области декоративно-прикладного искусства с точки зрения современности, учатся создавать декоративные поделки, преобразовывать окружающие предметы, видоизменять старые вещи.

Программа построена таким образом, чтобы дети могли совершенствовать свои знания, были в поиске новых идей для творчества и могли активно презентовать свои умения в кругу обучаемых, друзей, взрослых.

Моя образовательная программа предполагает метапредметные результаты, среди которых значимое место занимает умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определение способов действий в рамках предложенных условий и требований, корректирование своих действий в соответствие с изменяющейся ситуацией.

Условием программы является овладение универсальными учебными действиями, например планированием, контролем своей деятельности, коррекцией.

Очень важно давать ребенку самостоятельно продумывать деятельность, когда он научится выполнять работу по знакомому алгоритму, выбирать способы решения, он сможет легко переложить любую другую, более сложную деятельность, на поэтапное выполнение, что приведет его, в дальнейшем, к успеху. А проявление самостоятельности при планировании достижения своей цели, выстраивание алгоритма действий и выполнение решений, пожалуй, один из важнейших маркетинговых шагов взрослой жизни.

Для формирования данного умения мною используются технологические карты.

Технологическая карта представляет собой уже сформированный процесс выполнения какой-либо поделки, пользуясь которой, ребенок отслеживает ход работы, контролирует, все ли правильно сделал и определяет, что необходимо выполнить дальше, при затруднении или ошибке возвращается на тот пункт работы, где, по его мнению, произошел сбой.

Технологические карты бывают различной сложности: простые – содержат в себе только рисунки (картинки) поэтапного выполнения действий, средние по сложности - содержат в себе и картинки и пояснения, и сложные, где прописан только алгоритм действий.

Организация работы с технологической картой выполняется постепенно. Мною определены уровни освоения умения работы с технологической картой:

Низкий: Ребенок выполняет поделку по технологической карте с помощью педагога, задает вопросы.

Средний: Ребенок выполняет поделку самостоятельно, без помощи педагога.

Высокий: Может к любой поделке сделать свою технологическую карту.

Работа с технологической картой значительно организует деятельность детей, развивает умение контролировать ход работы, выполнять коррекцию, если возникла ошибка.

Использование технологических карт возможно как в индивидуальной работе, так и в коллективной, тогда процесс обучения набирает новый оборот и дети обучают друг друга, контролируя самостоятельно весь ход работы, постепенно приходят к результату.

 

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.

Назад

Логин:
Пароль: