Мастер-класс «Флэш-моб как средство формирования социальной компетентности подростков»

Тиунова Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Дом детского творчества»

 

Появившись в начале 2000-х годов, флэшмоб стал уже весьма заметным явлением в нашем современном мире. Это - новая социальная технология, которая на наших глазах создаётся и совершенствуется. Флешмоб (flashmob) - "вспышка толпы" или "мгновенная толпа".

Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется (оживает) один за одним и проводит, в среднем, 5-10 минутное действие: танец, раздача листовок, опрос, театральное действие, пение и др. Затем все участники расходятся, как ни в чём не бывало, либо финализируют картинку заранее отработанным действием, будь то сложение логотипа из людей, поздравление песней, раздача рекламных материалов и т.д.

Флешмобы могут быть абсолютно любой направленности. Само понятие флешмоб несёт в себе смысл объединения толпы в каком-то общем деле, чаще всего оно является спонтанным среди "живых" зрителей, вызывающим неоднозначную, но всегда позитивную реакцию!

Любое собрание под эгидой флешмоба заключается в совершении простых по сути движений, таких, что участники смогут совершать без подготовки. Главное в таких акциях – эффект неожиданности.

В настоящее время флэшмоба в чистом виде почти уже нет — он развивается, изменяется, превращается в своеобразное сообщество, нацеленное прежде всего на всё интересное, необычное, оригинальное, креативное. А также флешмоб иногда превращается в общественно-значимые социальные акции.

Для меня, как для педагога – это средство работы с детьми по формированию социального опыта.

Целевые задачи  ФЛЕШМОБА:

- формирование  комплекса социальных знаний, социальных мотивов, социальных способностей, навыков, способов деятельности

- опыт коллективного взаимодействия,

- воспитание сплочённости,

- развитие личностных качеств, творческой деятельности,

- проживание эмоционально-чувственного опыта,

- получение  опыта самостоятельного общественного действия.

В период подготовки, организации и проведения подобных массовых акций  дети овладевают универсальными учебными действиями, такие как, коммуникативные  и регулятивные:

l планирование сотрудничества со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

l постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

l принятие решения и его реализация;

l управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

В моей программе дополнительного образования «Путешествие за главным» организация и проведение флешмоба относится к третьему уровню результатов - получение обучающимися  опыта самостоятельного социального действия.

Критерии оценки метапредметных результатов

Действие

Уровень

Критерии

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками

Низкий

Не умеет планировать, не проявляет инициативу и интерес.

 

Средний

Вносит предложения, корректирует способы осуществления плана, пытается брать ответственность на себя.

 

Высокий

Самостоятельно  определяет  цели, функции участников, способы взаимодействия

Взаимодействие в коллективе

Низкий

Допускает возможность существования у людей различных

точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Умеет подчиняться общему коллективному действию. Инициативу не проявляет.

 

Средний

 

Задает вопросы, вносит свои предложения. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

Высокий

 Умеет слушать и вступать в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблем, строит продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.

Назад

Логин:
Пароль: