Мастер-класс «Флэш-моб как средство формирования социальной компетентности подростков»
Тиунова Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества»
Появившись в начале 2000-х годов, флэшмоб стал уже весьма заметным явлением в нашем современном мире. Это - новая социальная технология, которая на наших глазах создаётся и совершенствуется. Флешмоб (flashmob) - "вспышка толпы" или "мгновенная толпа".
Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется (оживает) один за одним и проводит, в среднем, 5-10 минутное действие: танец, раздача листовок, опрос, театральное действие, пение и др. Затем все участники расходятся, как ни в чём не бывало, либо финализируют картинку заранее отработанным действием, будь то сложение логотипа из людей, поздравление песней, раздача рекламных материалов и т.д.
Флешмобы могут быть абсолютно любой направленности. Само понятие флешмоб несёт в себе смысл объединения толпы в каком-то общем деле, чаще всего оно является спонтанным среди "живых" зрителей, вызывающим неоднозначную, но всегда позитивную реакцию!
Любое собрание под эгидой флешмоба заключается в совершении простых по сути движений, таких, что участники смогут совершать без подготовки. Главное в таких акциях – эффект неожиданности.
В настоящее время флэшмоба в чистом виде почти уже нет — он развивается, изменяется, превращается в своеобразное сообщество, нацеленное прежде всего на всё интересное, необычное, оригинальное, креативное. А также флешмоб иногда превращается в общественно-значимые социальные акции.
Для меня, как для педагога – это средство работы с детьми по формированию социального опыта.
Целевые задачи ФЛЕШМОБА:
- формирование комплекса социальных знаний, социальных мотивов, социальных способностей, навыков, способов деятельности
- опыт коллективного взаимодействия,
- воспитание сплочённости,
- развитие личностных качеств, творческой деятельности,
- проживание эмоционально-чувственного опыта,
- получение опыта самостоятельного общественного действия.
В период подготовки, организации и проведения подобных массовых акций дети овладевают универсальными учебными действиями, такие как, коммуникативные и регулятивные:
l планирование сотрудничества со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
l постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
l принятие решения и его реализация;
l управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
В моей программе дополнительного образования «Путешествие за главным» организация и проведение флешмоба относится к третьему уровню результатов - получение обучающимися опыта самостоятельного социального действия.
Критерии оценки метапредметных результатов
Действие |
Уровень |
Критерии |
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками |
Низкий |
Не умеет планировать, не проявляет инициативу и интерес. |
|
Средний |
Вносит предложения, корректирует способы осуществления плана, пытается брать ответственность на себя. |
|
Высокий |
Самостоятельно определяет цели, функции участников, способы взаимодействия |
Взаимодействие в коллективе |
Низкий |
Допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Умеет подчиняться общему коллективному действию. Инициативу не проявляет. |
|
Средний |
Задает вопросы, вносит свои предложения. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
|
Высокий |
Умеет слушать и вступать в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблем, строит продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
Количество голосов, отданных за эту статью: 0.
Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.