Мастер-класс по теме

ФИО педагога: Семенова Татьяна Аркадьевна.

Должность: воспитатель МБДОУ «ЦРР – Карагайский детский сад №4»

Целевой ориентир (из ФГОС ДО): Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Выбранный целевой ориентир не случаен, так как наш детский сад работает по речевому направлению.

 Достигаю данный целевой ориентир через театрализованную деятельность. Работа над образом заставляет детей  думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

В своей педагогической деятельности акцент делаю на построении речевого высказывания в ситуации общения через постановку задач:

  • Упражнять в составлении распространенных предложений.
  • Способствовать развитию диалогической речи.
  • Формировать умение отчетливо и внятно произносить слова.

Используемые педагогические приёмы в практике работы:

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?». С помощью этой игры у детей формируется умение строить речевое высказывание по образцу речи воспитателя, опираясь на свои знания.

Детям предлагается на ощупь угадать героя сказки (резиновую игрушку), назвать в каких сказках этот герой встречается.

Например: Это лиса. Лиса встречается в сказках «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой» и т.д.

Дидактическая игра «Помоги Лунтику найти друзей». 

Эта игра учит детей правильно выстраивать предложные конструкции, использовать в собственной речи сложные предложения. (Просмотр видеофрагмента мультфильма про Лунтика, чтобы замотивировать детей).

Педагог предлагает помочь Лунтику найти друзей.

Например, я предлагаю Лунтику подружиться с лисой, потому что она красивая (умная, хитрая и т.д. на выбор ребёнка).

Дидактическая игра «Отправляемся в путешествие»

У детей формируется умение строить распространённое предложение и объяснять свой выбор.

Например, я возьму с собой в путешествие волшебный клубочек, потому что он покажет нам дорогу к острову. Я возьму с собой волшебный клубочек и сапоги-скороходы, потому что они….. Я возьму с собой волшебный клубочек, сапоги-скороходы и скатерть-самобранку, потому что…..

 

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

 Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

 

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.


Количество символов: 0 из 255

Пройдите проверку *:

Назад

Логин:
Пароль: