Мастер-класс по теме «В мире звуков»

ФИО: Анна Анатольевна Сайфуллина.

Должность: учитель – логопед  МБДОУ  «ЦРР - Карагайский детский сад №4».

Целевой ориентир (из ФГОС ДО): Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Конкретизированный результат: может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

  1. Совершенствовать фонематические представления, навыки звукового анализа и синтеза.
  2. Упражнять в умении подбирать слова с заданным звуком.
  3. Упражнять в различении гласных и согласных звуков.
  4. Закреплять  представления о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков.

Уровни развития, критерии и показатели сформированности результата разработаны учителем-логопедом: Е.А.Забекиной, А.А.Сайфуллиной.

Сформирован. Ребенок самостоятельно умеет выполнять звуковой анализ, дает правильную характеристику звука, выделяет заданный звук в слове,  подбирает слова с заданным звуком.

Частично сформирован. Ребенок может выделить только первый звук в слове,  самостоятельно различает  гласные и согласные звук, твердость и мягкость согласного звука определить затрудняется. Заданный звук в слове узнает, а подбирать слова с заданным звуком затрудняется.

Не сформирован. Выделяет в словах только первый гласный звук, с помощью взрослого может определить гласный и согласный звук. Заданный звук в слове не выделяет, слова с заданным звуком не подбирает.

Используемые педагогические приемы в практике работы:

  1. 1.     Дидактическая игра  «Рассели жильцов»

Для детей 5-7лет. Эта игра направлена на формирование правильного звукопроизношения, а также  на упражнение в умении проводить  звуковой анализ слов.

Материал: картинка-карта с «адресом» в окошке -  отрабатываемый звук. Педагог предлагает ребенку подобрать жильцов (это могут быть картинки по лексическим темам, в названии которых содержится заданный звук). Вторым вариантом игры может быть игра «Найди ошибку»: Картинки разложены, допущена ошибка, кто ошибся адресом? (ребенок проговаривает слова и находит ошибку).

  1. 2.      Игровое упражнение «Волшебные картинки - ребусы».

Для детей 5-7лет. Игровое упражнение направлено на развитие звукового анализа и синтеза.

Материал: Картинки с изображением знакомых детям предметов.

Ребенку предлагают собрать какое-нибудь слово из картинок (на начальном этапе по выбору педагога, затем выбор делает ребёнок) по первым звукам.

Например, слово «Дом». Педагог обращает внимание на первый звук в слове-картинке.

  1. 3.     Игровое упражнение «Построим слово»

Для детей 5-7лет. Игровое упражнение направлено на развитие звукового анализа и синтеза.

Материал: конструктор «Лего»: красные, синие, зеленые детали.

Педагог задаёт ребенку определенное слово и предлагает сложить его из деталей конструктора в башенку.

  1. 4.     Речевое упражнение «Стихи проговариваем -  звук выделяем».

Для детей 5-7лет. Речевое упражнение направлено на развитие фонематического слуха.

Материал: картотека стихов на различные звуки.

Ребёнку предлагают послушать стихотворение и определить часто повторяющийся звук.

Вывод: в результате целенаправленной и систематической работы с использованием подобранных педагогических приёмов,  мы поможем ребёнку достичь целевого ориентира -  «может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности».

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.


Количество символов: 0 из 255

Пройдите проверку *:

Назад

Логин:
Пароль: