Использование нестандартного оборудования при организации игровой деятельности дошкольников

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования

при организации игровой деятельности дошкольников».

Пегушина Елена Викторовна,

инструктор по физической культуре

структурного подразделения «Детский сад»

 

1. Целевой ориентир: у детей развита крупная и мелкая моторика, они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

2. Конкретный результат: формирование регулятивного компонента предпосылок УУД - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

3. Уровни развития, критерии и показатели сформированности результата (Токаева Т.Э. Будь здоров, дошкольник! Концепция, программа и педагогическая диагностика физического развития и  воспитания культуры здоровья детей дошкольного возраста):

Уровни сформированности двигательных умений, навыков, способностей.

Характеристика уровней

Низкий

Ребенок допускает много ошибок в технике выполнения движений. Не соблюдает заданный темп, ритм, не может найти свое место в пространстве зала, площадки, постоянно нуждается в поддержке и помощи взрослого. Нарушает правила в играх, хотя с желанием в них участвует. Ошибок в действиях детей не замечает. Интерес к выполнению физических упражнений низкий.

Средний

Ребенок владеет основными элементами техники большинства движений. По предложению воспитателя может замечать ошибки у сверстников при выполнении движений и в подвижных играх. Увлечен процессом, забывает о правилах и цели выполняемых физических упражнений, поэтому не всегда обращает внимание на результат, хотя способен понимать зависимость между качеством выполнения упражнения и результатом. В играх хорошо справляется с ролью водящего, правил не нарушает. В самостоятельной двигательной деятельности проявляет интерес только к любимым играм и физическим упражнениям.

Высокий

Ребенок уверенно, точно, с должными мышечными усилиями выполняет физические упражнения, в хорошем заданном темпе и ритме, выразителен в выполнении различных двигательных заданий, проявляет двигательные способности: силу, ловкость, выносливость и др. Самостоятелен, умеет планировать свои действия в игре, выполнении двигательного задания, проявляет самоконтроль,  осознает зависимость между качеством выполнения движения и его результатом, владеет навыками самоорганизации игр. Проявляет интерес к двигательной активности.

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким

 и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,

пусть он находится в постоянном движении»

 Ж.Ж.Руссо

4. Педагогические приемы формирования результата: Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач всестороннего развития и формирования личности – обогащению знаний о мире предметов и их функциональности, ориентировке в пространстве, созданию условий для проявления самостоятельности, инициативы, волевых усилий, побуждению интереса к спортивным играм, расширению представлений о разнообразных видах физических упражнений и их оздоровительном значении.

1. «Игровой трансформер». Помогает обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующей своевременному развитию моторных функций и развитию определенных двигательных умений.  Предназначен для детей от 1,5 до 7 лет. Формирует игровые навыки у детей, совершенствует координацию движений. Осуществляет профилактику плоскостопия. 

2. «Коврики-следы» Осуществляют профилактику плоскостопия,  развивают внимание, мышление, сообразительность. Применяются в любом возрасте. После сна, во время бодрящей гимнастики. Также на зарядке утром и во время гимнастики на занятиях физической культурой. Развивают координацию движений, ловкость ног, гибкость стоп, ориентацию в пространстве.

3. «Степ-скамейка». Это пособие, предназначено для работы с детьми 4-7 лет. Степ-скамейка позволяет выполнять разные шаги, подскоки на нее и через нее в различных направлениях. Ее можно применять для выполнения упражнений на мышцы брюшного пресса, спины. Степ-скамейка способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, развитию координации движений, укреплению сердечно-сосудистой и развитию дыхательной системы.

Нестандартное оборудование объединяет физическую культуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. 

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.


Количество символов: 0 из 255

Пройдите проверку *:

Назад

Логин:
Пароль: