Приемы формирования умений преобразовывать информацию при работе с текстом (на примере работы с оглавлением)
Вяткина Н.В., социальный педагог, учитель географии.
Дюкова М.В., учитель истории и обществознания.
Мастер-класс
«ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ПРЕОРАЗОВЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С ОГЛАВЛЕНИЕМ)».
Цель мастер-класса: ознакомление с тематическим планированием программы «Книжный компас» и процедурой оценки умения работать с оглавлением.
Оценка умения работать с оглавлением учебных пособий:
1. Метапредметный образовательный результат в области «смысловое чтение», на формирование которого направлена программа апробационной деятельности школы.
Формирование умений преобразовывать информацию при работе с текстом.
2. Конкретизированный образовательный результат для 5 класса школы, на оценку которого будет направлено контрольное мероприятие.
Умение находить информацию с использованием оглавления (количество структурных единиц, отвечающих определенному параметру; информация по заданному вопросу).
3. Объект оценивания: письменные ответы на вопросы.
4. Задания ученикам по подготовке объекта оценивания:
Контрольное мероприятие проводится с обучающимися 5 класса в количестве 10 человек. Время на выполнение работы: 20 минут. Каждому обучающемуся выдается комплект учебников для 5 класса, дидактические материалы и листочки с техническим заданием.
Техническое задание:
- Используя оглавления учебников для 5 класса, ответьте на поставленные вопросы.
- Задания разделов I-III предполагают краткий ответ.
- Задания раздела IV предполагают развернутый ответ.
- При оценивании учитывается полнота и правильность ответа.
- Ответы записываются в отведенном для этого месте.
- Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
- Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.
- Время на выполнение работы – 20 минут.
5. Критерии и параметры оценивания.
Количество голосов, отданных за эту статью: 0.
Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.