Приемы формирования умений преобразовывать информацию при работе с текстом (на примере работы с оглавлением)

Вяткина Н.В., социальный педагог, учитель географии.

Дюкова М.В., учитель истории и обществознания.

 Мастер-класс 
«ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ПРЕОРАЗОВЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С ОГЛАВЛЕНИЕМ)».

 Цель мастер-класса: ознакомление с тематическим планированием программы «Книжный компас» и процедурой оценки умения работать с оглавлением.

Оценка умения работать с оглавлением учебных пособий:

1.      Метапредметный образовательный результат в области «смысловое чтение», на формирование которого направлена программа апробационной деятельности школы. 
Формирование умений преобразовывать информацию при работе с текстом.

 2.      Конкретизированный образовательный результат для 5 класса школы, на оценку которого будет направлено контрольное мероприятие.
Умение находить информацию с использованием оглавления (количество структурных единиц, отвечающих определенному параметру; информация по заданному вопросу).

 3.      Объект оценивания: письменные ответы на вопросы.

 

 4.      Задания ученикам по подготовке объекта оценивания:
Контрольное мероприятие проводится с обучающимися 5 класса в количестве 10 человек. Время на выполнение работы: 20 минут. Каждому обучающемуся выдается комплект учебников для 5 класса, дидактические материалы и листочки с техническим заданием.

Техническое задание:

  1. Используя оглавления учебников для 5 класса, ответьте на поставленные вопросы.
  2. Задания разделов I-III предполагают краткий ответ.
  3. Задания раздела IV предполагают развернутый ответ.
  4. При оценивании учитывается полнота и правильность ответа.
  5. Ответы записываются в отведенном для этого месте.
  6. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
  7. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.
  8. Время на выполнение работы – 20 минут.

 5.      Критерии и параметры оценивания.

 Читать далее . . .

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.

Назад

Логин:
Пароль: