«Направления деятельности педагога-психолога при взаимодействии с детьми с ОВЗ»
Воспитание и образование детей с ограниченными возможностями являются актуальными вопросами современности. Они широко обсуждаются на федеральном, региональном и муниципальном уровне.
Независимо от особенностей развития детей и уровня их здоровья, будь то одаренные дети или дети с ограниченными возможностями здоровья – все должны иметь возможность получить образование соответствующего уровня, но не все дети с ОВЗ могут посещать детский сад.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Савинский детский сад» дает возможность посещать детский сад детям – инвалидам и вносит свой педагогический вклад в развитие и реабилитацию детей.
Свою деятельность, как педагога-психолога, по взаимодействию с детьми-инвалидами, я начинаю с диагностики, которая направлена на определение уровня развития познавательных психических процессов, особенностей эмоционально-волевой сферы, коммуникативной сферы.
Исходя из результатов диагностики, разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут, направленный на развитие познавательных процессов детей, коммуникативных навыков, социальной адаптации в группе и в обществе.
Занятия с детьми – инвалидами проводятся как в групповой форме, так и индивидуально. В процессе группового взаимодействия большое внимание отводится социальной адаптации ребенка, повышению его статуса в глазах сверстников, его самооценки, уверенности в себе, формированию ощущения у ребенка, что он единое целое с коллективом.
Так же на групповых занятиях проводятся игры, развивающие мотивационную готовность к школе, повышающие познавательный интерес детей.
В процессе индивидуальных занятий с детьми, используются здоровьесберегающие технологии, так как они наиболее эффективно позволяют сохранять здоровье детей, решать комплексно задачи развития детей – инвалидов.
- Психогимнастика – способствует развитию эмоционально-волевой сферы, помогает справляться с жизненными изменениями, с детьми мы инсценируем этюды на отображение различных эмоциональных проявлений людей.
- Кинезиологические упражнения – развивают умственные способности, улучшают работу головного мозга. Выполняя определенные движения рук в игровой форме, сопровождаемые сказкой, дети видят положительный результат своей деятельности и стремятся достичь большего.
- Информационно коммуникационные технологии – повышают познавательный интерес, позволяют быстро мотивировать ребенка к взаимодействию. С детьми мы играем в игры, развивающие познавательные процессы – «Лишний предмет», «Недостающий предмет», «Найди закономерность», «Назови одним словом» и др.
- Сказкотерапия, песочная терапия, использование цвета и музыки, позволяют снять напряжение у ребенка, наладить доверительный контакт для дальнейшего взаимодействия.
В результате реализации запланированных мероприятий, у детей повысился познавательный интерес, дети стали постепенно включаться в групповое взаимодействие - играть в игры, высказывать свое мнение, повысилась активность детей.
Работать с детьми-инвалидами не просто, малейшие результаты радуют нас педагогов, и при взаимодействии с родителями мы делимся их достижениями, помогаем понять родителям, что их дети нуждаются в собственной свободе, что они должны удовлетворять свою потребность в социальных контактах, участвовать в совместных мероприятиях, появляться в общественных местах.
Количество голосов, отданных за эту статью: 0.
Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.
Комментарии
25.04.2016 | 10:37
Уважаемая Марина Ивановна, спасибо за выступление! Если я правильно понимаю, Вы с данной категорией детей работаете не первый год. Принятый ФГОС для детей с ОВЗ принес что-то новое в Вашу деятельность?
25.04.2016 | 12:06
Здравствуйте, Евгения Давыдовна, спасибо за комментарий! ФГОС для детей с ОВЗ помогает мне, как педагогу-психологу, более четко, структурировано выстаивать свою деятельность, соблюдая основные принципы и достигая цели стандарта, ФГОС является ориентиро
26.04.2016 | 14:18
Здравствуйте, Марина Ивановна. Спасибо за выступление. Как Вы думаете, использование нетрадиционных технологий таких как сказкотерапия, песочная терапия влияют на повышение качества образования?
27.04.2016 | 19:13
Здравствуйте,Марина Ивановна. Спасибо за статью.Очень хорошо ,что в детском саду осуществляется психологическое сопровождение детей с ОВЗ . В связи с этим ваша система работы по сопровождению дошкольников с ОВЗ не ограничена рамками задач преодоления
27.04.2016 | 22:34
Спасибо за комментарий, Мария Николаевна! Я думаю, что использование нетрадиционных технологий помогает ребенку справиться с эмоционально-волевыми проблемами, решить личные трудности, поэтому ребенок начинает осваивать предлагаемый ему, образовательный ма
27.04.2016 | 22:35
Спасибо за комментарий, Наталья Александровна!
02.05.2016 | 23:35
Уважаемая Марина Ивановна, здравствуйте! "Занятия с детьми – инвалидами проводятся как в групповой форме, так и индивидуально",- это цитата из Вашего выступления. Скажите, пожалуйста, в группе находятся только дети с ОВЗ или и те, у которых нет ограничен
02.05.2016 | 23:37
ий? В какой группе они лучше себя чувствуют? лучше занимаются? усваивают материал? Поздравляю Вас со всеми майскими праздниками!!!
04.05.2016 | 12:57
Здравствуйте, Надежда Алексеевна! В нашем детском саду дети-инвалиды, посещают обычную группу. На групповых занятиях дети более закрытые, нежели на индивидуальных, но выполнив какое-либо задание, у них повышается уверенность в себе, меняется статус в груп
04.05.2016 | 12:58
меняется статус в группе, поэтому в процессе групповых мероприятий хвалю ребенка за малейшие достижения. Спасибо за поздравление! Вас тоже поздравляю с майскими праздниками!
13.05.2016 | 00:07
Спасибо и за ответ, и за поздравление!)))