Развитие творческих способностей дошкольников в контексте реализации ООПДО

Хлебникова Наталья Александровна

МБДОУ «Савинский детский сад»

воспитатель

Развитие творческих способностей дошкольников в контексте реализации ООПДО

Театр – искусство прекрасное.

 Оно облагораживает, воспитывает человека.

 Тот, кто любит театр по - настоящему,

всегда уносит из него запас мудрости  и доброты

 К.С.Станиславский                                                                                                                        

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:«Реализация  Основной образовательной программы дошкольного образования  в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Театрализованная деятельность  один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

В детском саду разработана программа театрального кружка «Теремок»

 Актуальность:

Данная  программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение средств и методов в соответствии с психолого ¬педагогическими особенностями  дошкольников. Составление программы основывалось на следующем научном предположении: театральная деятельность, как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творчестве является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности.

Направленность  программы

Предлагаемая программа соответствует художественно-эстетической направленности.

  Программа  направлена на развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 6—7 лет (подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе.

 Данная программа разработана на основе программы Маханевой М.Д. «Театрализованная деятельность в детском саду» 

Новизна программы  состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

В данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй. Поэтому задачи социально-личностного и художественно-эстетического развития детей в театрализованной деятельности представлены по двум направлениям: для педагога и родителей.

 Условия реализации образовательной программы

Программа предполагает проведение 1  занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия: 30 мин — подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год — 36

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза и год ( 4 часа ):вводный — в сентябре(2ч.), итоговый — в мае.(2ч.)

Сроки реализации

Программа рассчитана на  один год обучения

Форма работы – индивидуальная ,групповая (12 человек)

 Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности

Задачи 

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.

2. Знакомить детей с различными видами театров

3. Развивать навыки действий с воображаемыми  предметами

4.Побуждать к импровизации  с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты , движения)

5 Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

6. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми

7. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

9.Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги в соответствии с сюжетом инсценировки.

10 Формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности речи

10.Воспитывать культуру поведения в театре

 Содержание программы

Основные  разделы   программы:

1.Театральная игра  направлена на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения  фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2. Ритмопластика   включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3. Культура  и техника речи объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, свободы речевого аппарата ,формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве. Ваш ребенок получит ответы на вопросы:

Что такое театр, театральное искусство;

Какие представления бывают в театре;

Кто такие актеры;

Какие превращения происходят на сцене;

Как вести себя в театре.

5.Работа над спектаклем. Она  основывается на произведениях разных авторов и включает в себя знакомство с пьесой ,сказкой, а также работу над спектаклем- от этюдов к рождению спектакля.

Содержит: этюды по сказкам , басням, упражнения  на нахождение ключевых слов в отдельных фразах и предложениях, упражнения  на развитие навыка действия с воображаемыми  предметами.

Результатом работы  кружка являются спектакли .

Предполагаемые результаты работы театрального кружка:   

1. Повышение уровня развития творческих  способностей  детей, участвующих в театрализованной деятельности.

2.Дети познакомятся  с различными видами театров и будут успешно их использовать в своей деятельности

3. Повысится творческая активность, самостоятельность  дошкольника в воплощении сценического образа

4. Дошкольники успешно овладеют   речевыми, интонационными выразительными средствами

5. Научаться действовать согласованно в процессе  театрализованной деятельности

6..Обогатят свой  театральный опыт: знания о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

7.Дети успешно примут участие  в  конкурсах ,акциях,фестивалях разного уровня

 8 Итоговые занятия  проводить в форме концертов, театрализованных постановок для детей и родителей

 

 

 

 

 

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.

Комментарии

Щипицина Марина Ивановна, МБДОУ "Савинский детский сад"
27.04.2016 | 14:43

Наталья Александровна, спасибо за статью! Вы представили хорошую программу, реализующую ООП ДО, с помощью данной программы можно решить задачи развития детей,увидеть их достижения, наладить партнерские взаимоотношения с родителями.

Кылосова Наталья Александровна, МБДОУ "Нердвинский детский сад"
29.04.2016 | 15:01

Спасибо, Наталья Александровна, интересный, полезный материал. Особенно заинтересовал раздел ритмопластика. Проводите совместно с музыкальным руководителем? Какую литературу посоветуете почитать по ритмопластике?

Сафонова Екатерина Юрьевна, МБДОУ "Нердвинский детский сад"
29.04.2016 | 15:58

Спасибо, интересный материал. Какую роль отводите родителям в подготовке спектаклей?

Хлебникова Наталья Александровна,воспитатель
29.04.2016 | 20:43

Спасибо, Марина Ивановна , за комментарий

Хлебникова Наталья Александровна,воспитатель
29.04.2016 | 20:46

Спасибо ,Наталья Александровна,за комментарий. Литература по ритмопластике:Буренина А.И."Ритмическая мозаика",с музыкальным руководителем мы сотрудничаем.

Хлебникова Наталья Александровна,воспитатель
29.04.2016 | 21:12

Спасибо, Екатерина Юрьевна ,за комментарий. Родители -первые помощники,партнеры. В процессе подготовки к спектаклю общение с родителями происходит регулярно: родители помогают в разучивании стихов, ролей, в изготовлении костюмов,активно участвуют в


Количество символов: 0 из 255

Пройдите проверку *:

Назад

Логин:
Пароль: