Особенности внеурочной деятельности

Особенности внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС: «…образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная  на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ (прежде всего личностных и метапредметных)».

Внеурочная деятельность – прежде всего развивающая деятельность!!!

Внеурочная деятельность определена как один из механизмов реализации основной образовательной программы.

Она организуется участниками образовательного процесса на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, которая направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОО.

Формы внеурочной деятельности отличны от классно-урочных.

В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений РФ выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно – нравственное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное.

Содержание внеурочной деятельности учащихся складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом образовательного учреждения совместно с социальными партнерами – учреждениями дополнительного образования детей, культуры, спорта.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, военно- патриотические объединения и т. д. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.

Ввиду того, что в настоящее время отсутствуют чёткие нормативы, какие часы необходимо заносить в данный план и как вести подсчёт всех часов, которые затрачивает учащийся на внеурочную деятельность, следует отметить, что внесение часов в данный план будет примерным, так как невозможно определить занятость учащегося внеурочной деятельностью с точностью до минут.

Спортивно-оздоровительное направление

Формирование основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся является одной из приоритетных целей. Приобретаемые на уроке физической культуры знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях.

Рекомендуются следующие формы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления:

  • · Работа спортивных секций
  • · Организация экскурсий, походов, «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований
  • · Проведение бесед по охране здоровья
  • · Утренняя зарядка, применение на уроках игровых моментов, физкультминутки на уроках, прогулки на свежем воздухе
  • · Участие в районных спортивных соревнованиях
  • · Ведение спортивного часа

Духовно – нравственное направление, общекультурное направление

Духовно-нравственное и общекультурное направление включает широкий спектр видов деятельности.

Формы внеурочной деятельности духовно-нравственного и общекультурного направления:

  • · Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи
  • · Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области
  • · Кружки «Умелые ручки», «Уроки общения»
  • · Работа театральной студии
  • · Занятия в ДДТ, ЦИКТ,СДК
  • · Выставки, конкурсы детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся
  • · Игры нравственного содержания
  • · Встречи с ветеранами, «Уроки мужества»
  • · Акции
  • · КТД «Никто не забыт, ничто не забыто»

Общеинтеллектуальное направление

Общеинтеллектуальное направление базируется на организацию научно-познавательной и проектной деятельности обучающихся.

Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, научного общества обучающихся, интеллектуальных клубов (по типу клуб «Что? Где? Когда?»), библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т. п.

Рекомендуются следующие формы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления:

  • · Предметные недели
  • · Конкурсы, викторины, экскурсии, олимпиады, конференции
  • · Библиотечные уроки

Социальное направление

В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления может быть положена общественно полезная деятельность.

Рекомендуются следующие формы внеурочной деятельности социального направления:

  • · Подготовка к праздникам, ролевые игры
  • · Проведение субботников, акций
  • · Социально – значимые проекты
  • · Дежурство в классе

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.

Комментарии

Татьяна Сергеевна Дудина, учить МБОУ "СООШ"
27.04.2016 | 13:24

Мария Петровна, здравствуйте! Скажите пожалуйста, на ваш взгляд, какие из представленных форм наиболее продуктивны в сельской школе, малочисленном классе?

Кадочникова Елена Аркадьевна, педагог - организатор ОСОШ
28.04.2016 | 13:59

Здравствуйте, Мария Петровна! Да действительна наша задача организовать досуг детей и после уроков. Помочь им в выборе того или иного кружка, или секции. Загрузить их полезным и общественным делом.А в наше время это очень и очень нужно. Спасибо Вам за ваш


Количество символов: 0 из 255

Пройдите проверку *:

Назад

Логин:
Пароль: