Проектирование программы развития.

Катаева Эльвира Николаевна, директор 
 
МБОУ «Козьмодемьянская СОШ»
 
Проектирование программы развития.
 
       Школа - это образовательная организация, которая создается 
 
учредителем для выполнения конкретных функций: организации учебно-
 
воспитательного процесса, с целью достижения учащимися определенных 
 
государством образовательных уровней. 
 
        Чтобы и школа, и детский сад  были успешны в своей деятельности, а 
 
качество образования выпускников отвечало требованиям времени, им  
 
необходимо меняться. Осуществить целенаправленные и планомерные 
 
изменения в образовательной организации призвана программа  развития, 
 
которая является проектом преобразований. То есть это инструмент, с 
 
помощью которого  строится  будущее отдельно взятого образовательного 
 
       Создавая свою программу развития, школа учитывала контингент 
 
учащихся, состояние МТБ, педагогических кадров, пожелание родителей, 
 
традиции школы, наличие структурного подразделения «Детский сад». 
 
        Для взаимопонимания необходимо выработать понятийный аппарат:
 
- под развитием мы будем понимать целенаправленные и управляемые 
 
изменения самого ОУ (содержания школьного и дошкольного образования, 
 
устройства внутренней жизни и управления ею, обеспечивающие высокие 
 
образовательные результаты, успешное выживание, авторитет местного 
 
сообщества и обучающихся и воспитанников),
 
-  под программой развития, исходя из вышеизложенного, 
 
подразумевается программа изменений, которые необходимо осуществить в 
 
образовательном учреждении для его успешного функционирования  и 
 
удовлетворения меняющихся потребностей государства, общества и 
 
          Программа развития предполагает посильное участие всего школьного 
 
коллектива (учащиеся, воспитанники и их родители, педагогический 
 
коллектив),  государственных и общественных организаций в создании 
 
школы, которая является ведущей образовательной организацией в сельском 
 
поселении, дающей возможность каждому своему выпускнику быть 
 
      Программа развития является главным управленческим стратегическим 
 
документом ОО и призвана способствовать упорядочению и мотивированию 
 
совместной деятельности по развитию всех субъектов воспитания и 
 
Методологической основой разработки Программы является 
 
проектирование основных направлений развития.  
 
Разработка программы развития школы осуществлено, исходя из 
 
понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот 
 
процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, 
 
влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы 
 
различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, 
 
степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой в 
 
виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены 
 
быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть 
 
Предполагается, что, в процессе реализации программы развития, в школе 
 
могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы - 
 
новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период 
 
осуществления программы развития и фиксировать при управленческом 
 
С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку 
 
ценностно-целевого блока и определение ключевых направлений развития 
 
образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут 
 
конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами 
 
образовательного процесса школы и годовых планах развития школы.
 

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.

Комментарии

Филимонова Эльвира Юрьевна МБДОУ "Савинский детский сад"
27.04.2016 | 18:00

Здравствуйте, Эльвира Николаевна!На семинаре Факторович В.П. рекомендовал для написания программы развития определить "индивидуальность" ОО. В чем Ваша индивидуальность?

Эльвира Николаевна
27.04.2016 | 19:55

Школа- образовательный центр села.


Количество символов: 0 из 255

Пройдите проверку *:

Назад

Логин:
Пароль: