Проект «Обеспечение доступности и качества образования»

Проект «Обеспечение доступности и качества образования»

МБОУ «Козьмодемьянская средняя общеобразовательная школа»

Разработчик проекта: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Владычных Светлана Викторовна

  1. Введение. Актуальность. Одним из ведущих направлений проекта должно стать обновление содержательной и технологической сторон образовательного процесса. Качество – высоко значимая для образования категория. Достижение нового качества образования в процессе модернизации зависит от обеспечения системы образования высококвалифицированными кадрами. Необходимо направить работу на внедрение современных педагогических технологий, участие педагогов в инновационной деятельности.
  2. Проблемы; 1.недостаточный процент использования инновационных технологий обучения; эпизодически и не в системе применяются исследовательские и проектные виды работы в учебной и внеурочной деятельности. 2. высокий процент учащихся школы, имеющих отклонения в здоровье.   Разные стартовые возможности.     Низкое качество сдачи ЕГЭ и ГИА. 3. недостаточная работа по формированию у учащихся надпредметных умений, навыков и компетентностей, культуры умственного труда, исследовательской и проектной деятельности, направленной на формирование ключевых компетенций, востребованных в современном обществе.  Отсутствие в деятельности  учителей стремления создавать совместные проекты, направленные на развитие метапредметных результатов.
  3. Цель проекта: Обеспечить доступность и равные возможности обучающимся и воспитанникам для получения качественного образования. Задачи проекта: 1. создать НПБ по обновлению содержательной и технологической сторон ОП в соответствии с ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ; 2. обеспечить овладение педагогами системно-деятельностным подходом, современными образовательными технологиями; 3. разработать диагностические методики для определения степени освоения исследовательскими и проектными приёмами работы; 4. обновить действующую систему контроля, анализа и регулирования учебно – воспитательного процесса для учащихся с разными образовательными потребностями; 5. сформировать методический пакет по внедрению проектно-исследовательской деятельности в УВП в соответствии с ФГОС; 6. пополнить учебно-методический комплекс и укрепить материально-техническую базы.

IV. 1. Нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС. 2. 100 % педагогов получат теоретические и практические основы применения проектно-исследовательской деятельности; не менее 50 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственных результатов по применению проектной и исследовательской деятельности на профессиональных мероприятиях (семинары, научно-практические конференции, профессиональные конкурсы, публикации в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.). 3. 100 % обучающихся по ФГОС будет включено в исследовательскую и проектную деятельность; не менее 70 %  обучающихся по ГОС основной и старшей школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность.

VI. Сроки реализации проекта. Основные направления деятельности.

Первый  этап – подготовительный. Направлен на:  создание НПБ; разработку диагностического инструментария; формирование методического пакета сопровождения реализации проекта.

Второй этап: реализующий. Реализация проекта. Корректировка плана действий. Диагностика начального состояния инновационной культуры педагогов, стадии владения обучающимися проектно-исследовательскими умениями; педагогическое сопровождение проектно-исследовательской деятельности уч-ся (НОУ, шк.конференции педагогов и учащихся, кружки и курсы проектно-исследовательской направленности, участие в мероприятиях различных уровней, учебные занятия); проведение педагогами семинаров, мастер-классов по обмену опытом, создание творческих проблемных групп.

Третий этап - аналитико-обобщающий: Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий по критериям и показателям результативности; Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Проекта.

Скачать

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.

Комментарии

Анянова Галина Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ "Рождественская СОШ"
29.04.2016 | 14:44

Здравствуйте, Светлана Викторовна! Спасибо за то, что дали возможность ознакомиться с содержанием всего проекта. Но хотелось бы увидеть, как в этом учебном году реализованы задачи подготовильного этапа, а именно: 2. разработать диагностические методики дл


Количество символов: 0 из 255

Пройдите проверку *:

Назад

Логин:
Пароль: