Использование электронно –образовательных ресурсов на уроках технологии
Шевелева Е.Н., учитель технологии
МБОУ «Обвинская СОШ»
Тема: Использование электронно –образовательных ресурсов на уроках технологии
На современном этапе развития образования традиционные формы обучения не обеспечивают должным образом решения поставленных образовательных задач. В рамках реализации компетентностного подхода в условиях введения ФГОС перед учителем ставится задача изучения и применения новых педагогических возможностей, связанных, в первую очередь, с информационно-коммуникационными технологиями.
В помощь учителю приходят электронные образовательные ресурсы (ЭОР), размещенные в сети Интернет.
Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР), в общем случае, понимают совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.
ЭОР на уроке технологии использую при изучении всех разделов, на различных этапах уроков: актуализации знаний, объяснения нового материала, закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.
Используя электронные образовательные ресурсы более эффективно решаю целый ряд задач:
-ознакомление учащихся с разнообразными технологическими процессами
(процессами, которые невозможно показать на практике)
- выполнение более сложных практических занятий – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента
-организация самостоятельной работы учащихся
-осуществление контроля знаний учащихся.
В работе использую ЭОР, представленные на следующих порталах:
www.rnmc.ru; http://eor.edu.ru (Федеральный центр ЭОР); http://shcool-collection.edu.ru, http://fcior.edu.ru/, www.galileo-tv.ru;
Возможности данных ЭОР:
-разнообразие материалов информационного, практического, контрольного характера для педагогов, учеников;
-оперативность и простота в поиске необходимых материалов;
-возможность бесплатного скачивания, работы в «онлайн»- режиме.
-самостоятельное выполнение заданий, обучение учащихся в домашних условиях.
Электронно -образовательные ресурсы позволяют экономить время при объяснении нового материала, обеспечивают лучшее усвоение знаний (воздействуя на разные системы восприятия учащихся), осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности к восприятию материала, разнообразить формы работы на уроке.
Количество голосов, отданных за эту статью: 0.
Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.
Комментарии
27.04.2016 | 15:31
Елена Николаевна! А ваши ЦОРы есть на каких либо сайтах?
28.04.2016 | 13:07
Алефтина Леонидовна,разработанные мною ЦОРы в сети интернет отсутствуют, хотя поделиться есть чем. В своей работе чаще использую готовые электронные образовательные ресурсы, которые нахожу на указанных порталах (созданы Федеральные центры электронных
28.04.2016 | 13:09
образовательных ресурсов). К сожалению, о них знает малая часть педагогов. Нужно отметить, что на данных порталах имеется широкий спектр ЭОР по разнообразным предметным областям, в том числе и по биологии.
28.04.2016 | 14:06
Уважаемая Елена Николаевна! Позвольте задать несколько вопросов: 1) Работают ли дети самостоятельно в этих ресурсах (дома - для урока, в личных целях)? 2) Встречаются ли в ЭОРах работы с ошибками, искажениями информации, несоответствиями требованиям и т.
28.04.2016 | 14:08
Продолжение комментария: Ваши действия при этом? Спасибо! Желаю успехов!
12.05.2016 | 19:55
Уважаемая Наталья Геннадьевна! На сегодняшний момент учащихся, работающих дома с ЭОР - единицы. Планирую на следующий год организовать работу по привлечению большего количества учащихся к самостоятельной работе (дома) с данными ресурсами.Ошибки и искажен
12.05.2016 | 19:59
ную информацию не встречала. Понимаю, что они возможны, поэтому перед использованием ЭОР тщательно их просматриваю. Благодарю Вас за вопросы.