Воспитание любви к малой Родине средствами дополнительного образования Федосеева С.А.
Воспитание любви к малой Родине средствами дополнительного образования
С.А.Федосеева
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну- наш общий дом.
В рамках реализации ФГОС НОО внеурочная деятельность вносит свой вклад в развитие ребенка и его подготовку к дальнейшему образованию. Она является составной частью учебно - воспитательного процесса, и одной из форм организации свободного времени обучающихся.
В стандартах одна из главных задач отводится патриотическому воспитанию молодого поколения, поэтому задача современной школы- привить любовь к малой Родине, а через любовь к малой Родине – любовь и уважение к необъятной и многонациональной России.
Важную роль в этом процессе может сыграть программа дополнительного образования детей «Люби и познавай свой родной край».
Цель программы: воспитание любви к родному краю, его прошлому, бережное отношение к природным богатствам.
Программа рассчитана на 34 часа (один час в неделю в течение учебного года).
Срок реализации: 2015 -2016 учебный год.
Программа «Люби и познавай свой родной край» составлена для обучающихся 2-3 классов общеобразовательной школы. Она является подготовкой к дальнейшему изучению истории, географии, биологии и т.д.
Программный материал излагается последовательно по блокам:
«Окружающий меня мир», ( включает изучение родословной, истории и традиции школы…), « Район, в котором я живу» ( история, символика района; вклад района в Победу в Вов…), «Мой родной край» ( история деревни, интересные люди деревни, участие в экологических операциях…), «Пермский край - моя малая Родина» ( история Земли Пермской, достопримечательности города…).
Формы проведения занятий предполагают различные виды деятельности: беседы, игры-путешествия, видео лектории, заочные путешествия, а также экскурсии в ту среду,которая изучается. Включаются мероприятия и по практической деятельности. Выполняя их, дети приобретают навыки коллективной деятельности. Формирование исследовательской культуры начинается с интересного и доступного материала: изучение родословного древа, история моей улицы и т.д.
Программа предполагается сотрудничество с различными учреждениями ( библиотекой, музеем, ДК), интересными людьми.
Результаты:
- дальнейшее изучение и познание «своей» малой Родины
- воспитание любви и уважительного отношения к природе.
- развитие творческих способностей (создание презентаций, подготовка сообщений….) и публичное выступление.
Количество голосов, отданных за эту статью: 0.
Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.
Комментарии
26.04.2016 | 21:53
Здравствуйте, Светлана Александровна!Замечательно, что Вы реализуете данную программу. А занимаетесь ли в рамках этой программы проектами?
27.04.2016 | 12:50
Уважаемая Светлана Александровна! Очень рада, что все эти вопросы вас интересуют, а, главное, вы пытаетесь привлечь детей к их решению! Позвольте задать несколько вопросов: 1) Имеет ли тема продолжение в следующих классах (преемственность)? 2) Какие фо
28.04.2016 | 13:59
Продолжение комментария: 2) Какие формы при подведении итогов используете? Взаимовыгодно ли сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями? Используете ли опыт своей семьи, демонстрируете ли что-либо (исторические артефакты)? Спасибо!