Тема: «Зачем оживают задачи»
Четверухина Алефтина Леонидовна, учитель биологии,
МБОУ «Обвинская средняя общеобразовательная школа»
Тема: «Зачем оживают задачи»
Уолт Дисней сказал: воображаю, значит, осуществляю.
Мы с детьми говорим: показываю, значит, решаю.
В соответствии с новыми стандартами важнейшим результатом школы является овладение учениками таким универсальным учебным действием, как моделирование.
Моделирование – исследование объектов познания на моделях; Построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов и явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя (Википедия).
Метод исследования основанный на моделях, процесс исследования объектов на их моделях (Даль).
Цель моделирования – прогнозирование результатов предстоящих экспериментов, познание окружающего мира.
Становление этого действия (моделирование) начинается с простого символического замещения и фиксации отношений в схеме. Но схема становится моделью, когда начинаешь решать биологическую задачу.
- Какие знаковые средства используются в школе при решении, например, математических задач? (рисунок, график, чертеж, схема, уравнение, таблица, график и т.д.).
Мы с учащимися создаём пластилиновые мультики, для этого нужно совсем немного – время, желание, пластилин – самый простой, лёгкий и удобный материал для творчества. С помощью пластилина можно превратить в реальность любую вашу мечту.
А мы на уроках лепим строение цветка, который в процессе фильма открывает нашему взору чашелистики, лепестки, тычинки и пестик; семя – его строение, как матрёшка раскрывается на наших глазах; а особенно учащимся нравится создавать фильмы по строению цветов семейств однодольных и двудольных классов. Так как в гербарии цветы не чёткие их можно оживить своими руками. Так же это развивает мелкую моторику руки, творческое воображение, умение работать в команде, а также помогает ученикам оживить задачу. В результате каждый ученик способен ее решить. Эти темы даются с трудом и поэтому учащимся легче усваивать материал, когда они сами создают такие фильмы.
Инструкция по созданию мультипликационного ролика
- Прикрепить к столу фон (скотчем)
- Закрепить вебкамеру (фотоаппарат) на штативе над фоном
- Расположить на фоне главный объект ролика
- Снимать покадрово с небольшими изменениями объекта
- Через меню «Пуск» открыть программу Windows Киностудия Live
- Импортировать кадры с Рабочего стола – Capture – 20.09.16
- Задать в Правке нужный промежуток времени (0,25 сек)
- Воспроизвести (нажать кнопку)
- Мультфильм готов! Можно добавить музыку
Данная работа на уроке позволяет у учащихся формировать умения работать в группе, работать самостоятельно, делать выбор, доказывать свои идеи, повышается самооценка тех учащихся, которые по той или иной причине считали себя не успешными, формируются навыки сбора, обработки и анализа информации. Всё выше перечисленное даёт учащемуся стать успешной, самостоятельной личностью.
Количество голосов, отданных за эту статью: 0.
Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.
Комментарии
27.04.2016 | 12:26
Алевтина Леонидовна, это очень интересный метод и хорошо что он используется на уроках биологии. Как часто вы используете эти методы на уроке, и дают ли они результаты?
27.04.2016 | 12:42
Татьяна Александровна, с этой технологией я познакомилась в период летней практики 2015году, мне очень понравилось создание моделей и я решила включить в свою работу. Использовала всего в этом году на 3 темах, описанных выше, результаты естественно есть,
27.04.2016 | 13:25
Здравствуйте, Алевтина Владимировна!очень интересная идея, я правильно понимаю, что в детском саде при желании воспитателей тоже возможна такая работа?
27.04.2016 | 14:41
Алевтина Леонидовна, действительно очень интересная идея, еще один способ повысить мотивацию при изучении биологии и одновременно осознать полученные знания, а не просто из воспринять. Хотелось бы увидеть пример мультфильма. Можно попробовать реализовать
27.04.2016 | 15:05
Добрый день, Эльвира Юрьевна! Да, такая работа возможна и в детском саду, отработается моторика, повысится мотивация к учебному труду, Вы же работаете с пластилином, а тут ещё и оживите персонажи!
27.04.2016 | 15:13
Добрый День, Татьяна Сергеевна! Мультфильм здесь к сожалению не загрузился. С удовольствием поделюсь, пишите эл. почту!
02.05.2016 | 10:17
Добрый день, Алефтина Леонидовна Пишу е-майл dudina.tatyana.naro@yandex.ru заранее спасибо!
05.05.2016 | 23:51
Добрый вечер, Алефтина Леонидовна!В Вашей статье интересная идея - создание фильмов.Спасибо за практическое приложение - инструкцию. Мы с ребятами тоже создаем фильмы,но иные:по стихотворениям классиков, используя разные виды искусства. Интересно посмотре
05.05.2016 | 23:52
посмотреть Ваши фильмы. Если можете, отправьте и мне на эл. почту: voda1330@mail.ru С удовольствием посмотрю.
16.05.2016 | 14:46
Добрый день, Надежда Алексеевна и Татьяна Сергеевна! Спасибо за комментарии, я с удовольствием исполню вашу просьбу.