Тема: «Зачем оживают задачи»

Четверухина Алефтина Леонидовна, учитель биологии, 

МБОУ  «Обвинская  средняя  общеобразовательная  школа»

 

Тема: «Зачем оживают задачи»


Уолт Дисней сказал: воображаю, значит, осуществляю.
Мы с детьми говорим: показываю, значит, решаю.

В соответствии с новыми стандартами важнейшим результатом  школы является овладение учениками таким универсальным учебным действием, как моделирование.

Моделирование – исследование объектов познания на моделях; Построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов  и явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя (Википедия).

Метод исследования основанный на моделях, процесс исследования объектов на их моделях (Даль).

Цель моделирования – прогнозирование результатов предстоящих экспериментов, познание окружающего мира.

Становление этого действия (моделирование) начинается с простого символического замещения и фиксации отношений в схеме. Но схема становится моделью, когда начинаешь решать биологическую задачу.

- Какие знаковые средства используются в школе при решении, например, математических задач? (рисунок, график, чертеж, схема, уравнение, таблица, график и т.д.).

         Мы с учащимися создаём пластилиновые мультики, для этого нужно совсем немного – время, желание, пластилин – самый простой, лёгкий и удобный материал для творчества. С помощью пластилина можно превратить в реальность любую вашу мечту.

          А мы на уроках лепим строение цветка, который в процессе фильма открывает нашему взору чашелистики, лепестки, тычинки и пестик; семя – его строение, как матрёшка раскрывается на наших глазах; а особенно учащимся нравится создавать фильмы по строению цветов семейств однодольных и двудольных классов. Так как в гербарии цветы не чёткие их можно оживить своими руками. Так же это развивает мелкую моторику руки, творческое воображение, умение работать в команде, а также помогает ученикам оживить задачу. В результате каждый ученик способен ее решить. Эти темы даются с трудом и поэтому учащимся легче усваивать материал, когда они сами создают такие фильмы.

Инструкция по созданию мультипликационного ролика

  1. Прикрепить к столу фон (скотчем)
  2. Закрепить вебкамеру (фотоаппарат) на штативе  над фоном
  3. Расположить на фоне главный объект ролика
  4. Снимать покадрово с небольшими изменениями объекта

   

  1. Через меню «Пуск» открыть программу Windows Киностудия Live

 

  1. Импортировать кадры  с Рабочего столаCapture – 20.09.16
  2. Задать в Правке нужный промежуток времени (0,25 сек)
  3. Воспроизвести (нажать кнопку)
  4. Мультфильм готов! Можно добавить музыку

Данная работа на уроке позволяет у учащихся формировать умения работать в группе, работать самостоятельно, делать выбор, доказывать свои идеи, повышается самооценка тех учащихся, которые по той или иной причине считали себя не успешными, формируются навыки сбора, обработки и анализа информации. Всё выше перечисленное даёт учащемуся стать успешной, самостоятельной личностью.

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.

Комментарии

Новикова Татьяна Александровна
27.04.2016 | 12:26

Алевтина Леонидовна, это очень интересный метод и хорошо что он используется на уроках биологии. Как часто вы используете эти методы на уроке, и дают ли они результаты?

Четверухина Алефтина Леонидовна
27.04.2016 | 12:42

Татьяна Александровна, с этой технологией я познакомилась в период летней практики 2015году, мне очень понравилось создание моделей и я решила включить в свою работу. Использовала всего в этом году на 3 темах, описанных выше, результаты естественно есть,

Филимонова Эльвира Юрьевна МБДОУ "Савинский детский сад"
27.04.2016 | 13:25

Здравствуйте, Алевтина Владимировна!очень интересная идея, я правильно понимаю, что в детском саде при желании воспитателей тоже возможна такая работа?

Татьяна Сергеевна Дудина, учить МБОУ "СООШ"
27.04.2016 | 14:41

Алевтина Леонидовна, действительно очень интересная идея, еще один способ повысить мотивацию при изучении биологии и одновременно осознать полученные знания, а не просто из воспринять. Хотелось бы увидеть пример мультфильма. Можно попробовать реализовать

Четверухина Алефтина Леонидовна
27.04.2016 | 15:05

Добрый день, Эльвира Юрьевна! Да, такая работа возможна и в детском саду, отработается моторика, повысится мотивация к учебному труду, Вы же работаете с пластилином, а тут ещё и оживите персонажи!

Четверухина Алефтина Леонидовна
27.04.2016 | 15:13

Добрый День, Татьяна Сергеевна! Мультфильм здесь к сожалению не загрузился. С удовольствием поделюсь, пишите эл. почту!

Дудина Татьяна Сереевна
02.05.2016 | 10:17

Добрый день, Алефтина Леонидовна Пишу е-майл dudina.tatyana.naro@yandex.ru заранее спасибо!

Бабина Надежда Алексеевна, учитель русского языка и литературы
05.05.2016 | 23:51

Добрый вечер, Алефтина Леонидовна!В Вашей статье интересная идея - создание фильмов.Спасибо за практическое приложение - инструкцию. Мы с ребятами тоже создаем фильмы,но иные:по стихотворениям классиков, используя разные виды искусства. Интересно посмотре

Бабина Надежда Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Рождественская СОШ"
05.05.2016 | 23:52

посмотреть Ваши фильмы. Если можете, отправьте и мне на эл. почту: voda1330@mail.ru С удовольствием посмотрю.

Четверухина Алефтина Леонидовна
16.05.2016 | 14:46

Добрый день, Надежда Алексеевна и Татьяна Сергеевна! Спасибо за комментарии, я с удовольствием исполню вашу просьбу.


Количество символов: 0 из 255

Пройдите проверку *:

Назад

Логин:
Пароль: