Система подготовки учащихся к ОГЭ по обществознанию
Система подготовки учащихся к ОГЭ по обществознанию
( из опыта работы с учащимися)
учителя истории и обществознания
Аликиной Галины Ивановны,
МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа»
Работа в малокомплектной сельской школе определённым образом влияет на формирование необходимых универсальных учебных действий в рамках подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе, и на учебную деятельность в целом. В тоже время ФГОС нового поколения требуют от образования личностно-ориентированного подхода, направленного на организацию разноуровневой познавательной деятельности учащихся.В рамках основного курса обществознания в обычном, классе, т.е. с одним часом в неделю, подготовить учащихся к ОГЭ на высоком уровне бывает достаточно трудно. Но этой подготовки в том или ином формате избежать не удастся, поскольку одним из главных критериев оценки работы каждой школы в настоящее время является не только подготовка успешно социализированного выпускника, но и результат сдачи выпускниками ОГЭ.
В настоящее время остро стоит вопрос о создании системы подготовки учащихся к проведению итоговой аттестации в форме ГИА. Вопрос этот беспокоит всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей (законных представителей), учителей.
- Уже в V-VII классах учащиеся обучаются технологии работы с тестами, проблемными и творческими заданиями. Для учащихся разработаны памятки, определяющие последовательность действий при выполнении различного рода заданий.
- В VIII-IХ классах происходит ознакомление со структурой экзаменационной работы. Ученики знакомятся с типологией заданий изучают алгоритмы их выполнения. Тематический и итоговый контроль знаний осуществляется в соответствии с требованиями к ОГЭ. Основная цель занятий с учащимися выпускных классов — не только закрепить, обобщить, углубить полученные знания, но и научить применять их на практике, подготовить учеников к новой форме сдачи выпускного экзамена. Главная задача учителя при проведении таких занятий – обеспечение качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации по обществознанию .
- Практикумы. На практикуме происходит осмысление материала и применение знаний на практике. Как правило, практикумы проходят с использованием раздаточного дидактического материала, включающего задания частей В, а также выносятся задания повышенного и высокого уровней сложности.
Анализ выполнения заданий показывает, что наибольшее затруднение у учащихся вызывают следующие виды заданий:
- анализ двух суждений;
- выбор позиций из предложенных;
- дифференциация оценочных факторов и суждений;
- решение проблемных задач.
-большие проблемы возникают у учащихся по выполнению заданий к тексту В связи с этим на практикумах происходит постоянная и целенаправленная работа по приобретению навыков работы с подобными видами заданий.
При работе с текстом затруднение вызывают задания на интерпретацию текста, установление связи материала текста с обществоведческими знаниями, формулировку оценочных суждений. Выпускники недостаточно владеют умениями осуществлять поиск социальной информации по определенной теме из фрагментов предложенного текста. На практикумах осуществляется постоянная работа с текстами.
- Консультации. Во время проведения консультаций осуществляется применение знаний, умений и навыков и их коррекция. На консультации разъясняю наиболее трудные вопросы темы.
- Тематические зачеты. На зачетах происходит обобщение и систематизация знаний по теме. Все задания тематического зачета даются в формате ОГЭ.
Современные образовательные технологии, применяемые при подготовке к ОГЭ
1.Проблемное обучение (создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению , в результате чего и происходит творческое овладение знаниями,умениями ,навыками и развитие мыслительных процессов.)
2.Разноуровневое (дифференцированное) обучение
3.Модульно – блочное обучение (позволяет правильно организовать повторение)
4.Коллективная система обучения (организация образовательного процесса, при котором обучение происходит в сменных группах со сменой ролей)
5. Современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры, компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника, системы коммуникации, использование программы Microsoft Power Point.
Итак, подводя итог, следует отметить, что системность в работе по подготовке к ОГЭ предполагает соблюдение следующих принципов:
- решение тестов высокого уровня сложности;
- работа над пониманием формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос;
- умение выполнять задания в соответствии с разработанными алгоритмами;
- проводить анализ заданий, вызывающих наибольшие затруднения;
- постоянный тренинг в решении заданий;
- тренироваться в заполнении бланков ОГЭ
Постоянная и целенаправленная работа и следование вышеуказанным принципам позволит выпускникам успешно сдать ОГЭ по обществознанию и позволяет в системе работать над повышением качества образования в рамках реализации ООП.
Количество голосов, отданных за эту статью: 0.
Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.
Комментарии
27.04.2016 | 22:46
Галина Ивановна, спасибо за познавательную статью! Теперь я знаю как готовят детей к ОГЭ, очень тщательная и нужная подготовка! Успехов Вам в работе!