Управленческая деятельность заведующего по разработке программы развития ДОУ Аристова И.В.

Актуальность проблемы

 На социальном уровне актуальность проекта связана с требованиями государства и общества по достижению современного качества и эффективности дошкольного образования, что определяет необходимость развития МБДОУ в приоритетном для него направлении. Выбор режима развития МБДОУ напрямую зависит от мотивационной готовности коллектива к процессу  преобразований, его полноправного участия в разработке и реализации Программы развития. На управленческом уровне актуальность проекта связана с переходом от централизованного, административного планирования, к демократическому. От планирования, осуществляемого узкой группой  лиц, к планированию с  широким участием членов сообщества. На организационном уровне актуальность проекта связана с тем, что вновь назначенному и.о. заведующего необходимо будет подвести итог реализации предыдущей программы развития МБДОУ и заняться дальнейшим стратегическим планированием. Но когда и.о. заведующего подводила промежуточный анализ реализации Программы развития за 2013-2016г. возникли трудности, связанные с тем, что большинство сотрудников не были осведомлены о содержании данного документа, так как он составлялся только администрацией МБДОУ. Таким образом, коллектив обнаружил свою непричастность к стратегии развития своей организации, т.е. цели руководства не стали целями для каждого члена коллектива.

Анализ актуальности проекта позволил сформулировать следующие проблемы:

1.Отсутствие в МБДОУ «Обвинский детский сад» стратегического плана развития как результата согласования целей руководителя и сотрудников;  

           2. Мотивационная неподготовленность коллектива к переводу МБДОУ в режим развития.

Причины: высокий уровень тревожности по отношению к изменениям условий работы; отсутствие опыта у коллектива в согласовании позиций; неосведомленность коллектива о технологии разработки программы развития; смена руководства и процесс приспособления коллектива к новым требованиям.  

Гипотеза: если изменить управленческую деятельность администрации МБДОУ «Обвинский детский сад», то за счет повышения мотивации  сотрудников в процессе разработки и реализации  Программы развития МБДОУ может быть повышено качество образования.

Цель проекта: разработка Плана развития МБДОУ «Обвинский детский сад» на 2016-2019 учебные годы путем повышения мотивации сотрудников на совместную деятельность.

Ожидаемый результат: разработанный и принятый стратегический документ «Программа развития МБДОУ «Обвинский детский сад»» на 2016-2019 учебные годы» как результат совместной деятельности администрации и коллектива МБДОУ и его успешная реализация.

Участники проекта: педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, представители родительского актива.

Задачи:

  1. Проанализировать литературу по теме проекта;
  2. Изучить уровень мотивации сотрудников МБДОУ, родителей на совместную деятельность по созданию Программы развития;
  3. Определить этапы повышения мотивации сотрудников в процессе создания Программы развития МБДОУ и их реализация на практике;
  4. 4.     Анализ результативности управленческой деятельности по повышению мотивации сотрудников при создании Программы МБДОУ.

Этапы реализации проекта.

  • I этап (изучаю)

Изучение мотивации сотрудников на совместную деятельность.

  • II этап (хочу).

Стимулирование мотивационно-ценностного отношения к развитию МБДОУ.

  • III этап (могу).

Формирование теоретической готовности к переходу от режима функционирования МБДОУ к его развитию.

  • IV этап (делаю).

Мотивация коллектива в процессе создания Программы развития.

  • V этап (получаю).

Оценка эффективности управленческих действий по повышению мотивации коллектива в процессе создания программы развития.

В ходе реализации  представленных этапов повышения мотивации  были использованы следующие методы: анкетирование, тестирование, проблемный анализ, опрос, деловая игра, творческие задания, совместная творческая деятельность.

Выводы:

  1. И.о.заведующего МБДОУ «Обвинский детский сад» должен создавать положительную мотивацию коллектива на совместную деятельность, ввиду повышенной напряженности труда сотрудников;
  2.   И.о.заведующего МБДОУ «Обвинский детский сад» на самых начальных этапах создания Программы развития необходимо уделять мотивации сотрудников  самое пристальное внимание, чтобы в дальнейшем процесс преодоления сопротивления коллектива не стал тормозом в строительстве нового  МБДОУ.
  3. Постепенное взаимное приспособление идей развития к традиционной системе работы.

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.


Количество символов: 0 из 255

Пройдите проверку *:

Назад

Логин:
Пароль: