Управленческая деятельность заведующего по разработке программы развития ДОУ Аристова И.В.
Актуальность проблемы
На социальном уровне актуальность проекта связана с требованиями государства и общества по достижению современного качества и эффективности дошкольного образования, что определяет необходимость развития МБДОУ в приоритетном для него направлении. Выбор режима развития МБДОУ напрямую зависит от мотивационной готовности коллектива к процессу преобразований, его полноправного участия в разработке и реализации Программы развития. На управленческом уровне актуальность проекта связана с переходом от централизованного, административного планирования, к демократическому. От планирования, осуществляемого узкой группой лиц, к планированию с широким участием членов сообщества. На организационном уровне актуальность проекта связана с тем, что вновь назначенному и.о. заведующего необходимо будет подвести итог реализации предыдущей программы развития МБДОУ и заняться дальнейшим стратегическим планированием. Но когда и.о. заведующего подводила промежуточный анализ реализации Программы развития за 2013-2016г. возникли трудности, связанные с тем, что большинство сотрудников не были осведомлены о содержании данного документа, так как он составлялся только администрацией МБДОУ. Таким образом, коллектив обнаружил свою непричастность к стратегии развития своей организации, т.е. цели руководства не стали целями для каждого члена коллектива.
Анализ актуальности проекта позволил сформулировать следующие проблемы:
1.Отсутствие в МБДОУ «Обвинский детский сад» стратегического плана развития как результата согласования целей руководителя и сотрудников;
2. Мотивационная неподготовленность коллектива к переводу МБДОУ в режим развития.
Причины: высокий уровень тревожности по отношению к изменениям условий работы; отсутствие опыта у коллектива в согласовании позиций; неосведомленность коллектива о технологии разработки программы развития; смена руководства и процесс приспособления коллектива к новым требованиям.
Гипотеза: если изменить управленческую деятельность администрации МБДОУ «Обвинский детский сад», то за счет повышения мотивации сотрудников в процессе разработки и реализации Программы развития МБДОУ может быть повышено качество образования.
Цель проекта: разработка Плана развития МБДОУ «Обвинский детский сад» на 2016-2019 учебные годы путем повышения мотивации сотрудников на совместную деятельность.
Ожидаемый результат: разработанный и принятый стратегический документ «Программа развития МБДОУ «Обвинский детский сад»» на 2016-2019 учебные годы» как результат совместной деятельности администрации и коллектива МБДОУ и его успешная реализация.
Участники проекта: педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, представители родительского актива.
Задачи:
- Проанализировать литературу по теме проекта;
- Изучить уровень мотивации сотрудников МБДОУ, родителей на совместную деятельность по созданию Программы развития;
- Определить этапы повышения мотивации сотрудников в процессе создания Программы развития МБДОУ и их реализация на практике;
- 4. Анализ результативности управленческой деятельности по повышению мотивации сотрудников при создании Программы МБДОУ.
Этапы реализации проекта.
- I этап (изучаю)
Изучение мотивации сотрудников на совместную деятельность.
- II этап (хочу).
Стимулирование мотивационно-ценностного отношения к развитию МБДОУ.
- III этап (могу).
Формирование теоретической готовности к переходу от режима функционирования МБДОУ к его развитию.
- IV этап (делаю).
Мотивация коллектива в процессе создания Программы развития.
- V этап (получаю).
Оценка эффективности управленческих действий по повышению мотивации коллектива в процессе создания программы развития.
В ходе реализации представленных этапов повышения мотивации были использованы следующие методы: анкетирование, тестирование, проблемный анализ, опрос, деловая игра, творческие задания, совместная творческая деятельность.
Выводы:
- И.о.заведующего МБДОУ «Обвинский детский сад» должен создавать положительную мотивацию коллектива на совместную деятельность, ввиду повышенной напряженности труда сотрудников;
- И.о.заведующего МБДОУ «Обвинский детский сад» на самых начальных этапах создания Программы развития необходимо уделять мотивации сотрудников самое пристальное внимание, чтобы в дальнейшем процесс преодоления сопротивления коллектива не стал тормозом в строительстве нового МБДОУ.
- Постепенное взаимное приспособление идей развития к традиционной системе работы.
Количество голосов, отданных за эту статью: 0.
Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.