Профориентационная работа на уроках физики
Обучение и профессиональная ориентация учащихся, повышение уровня практической и морально-психологической подготовки является одним из наиболее актуальных вопросов сегодняшней жизни и программы развития МБОУ «КСОШ №1».
Процесс профориентации обучающихся при изучении физики должен проходить комплексно и, по возможности, затрагивать знакомство учащихся с объектами труда, технологическими процессами с применением в них физики.
Профессии, которые связаны с созданием, использованием, обслуживанием самых различных технических устройств. Профессии, в которых технические устройства играют не подсобную и второстепенную роль, а являются основным предметом труда профессионалов: станочник по металлу, слесарь, моторист, аппаратчик, сварщик, электрик, автослесарь, швея - мотористка, оператор и т.д.
Данная работа может осуществляться не только на уроках и внеклассных мероприятиях, но и при ведении элективных курсов.
Например, на уроке физики при изучении темы «Диффузия», разбираем принципы технологических процессов: цементирования, хромирования, пайки, сварки, плавления, окраски поверхностей. Беседуем с ребятами о профессиях сварщика, маляра и т.д.
На внеклассных мероприятиях не забываем обсуждать вопросы экологии, прививать детям любовь к природе, к своему селу, району, школе.
На занятиях элективных курсов большое внимание учащихся обращаем на второй аспект выбора профессии: требования к умениям и личным качествам человека, необходимые для данного специалиста.
Например, элективный курс «Физика в профессиях села Карагай» может помочь учащимся увидеть, какую роль будет играть физика в будущей профессии.
В данном курсе сделана попытка показать использование знаний физики в отдельных областях профессиональной деятельности профессиях села Карагай» может быть интересен ребятам, которые увлекаются физикой человека. В тоже время, происходит знакомство с профессиями села Карагай.
Программа курса включает в себя вопросы практического применения законов физики в медицине, метеорологии, военной службе, электротехнике, кулинарии.
Каждый раздел программы содержит в себе следующие части:
- теоретический материал
- демонстрационный эксперимент
- фронтальный эксперимент
- домашняя работа
- экскурсии.
Кроме вопросов самого содержания, к программе выполнено приложение, которое включает в себя список используемой литературы и подборку задач по каждому разделу программы.
Курс рассчитан на работу с ребятами базовой подготовки по физике.
Учитель в процессе работы, учитывая желание ребят, может вместе с ними вносить коррективы, отдавая предпочтение каким-либо отдельным темам, экспериментальным работам, придумать и выполнять творческие задания.
Формы контроля и оценивания учащихся могут быть различными – устный опрос, письменные работы, тестирование, письменные отчёты о проделанных опытах, викторины и др.
Для каждого ученика завершением курса может стать выполнение творческого задания: отчёта об экскурсии, самодельный прибор, записанное интервью с представителем какой-либо профессии, реферат, оформление иллюстрированного альбома о роли физики в данной профессии, самостоятельно составленные или подобранные из пособий тематические задачи, подборка материала из периодических изданий по теме: «Физика в профессиях села Карагай», разработка и демонстрация простых опытов по выбранной теме, исследовательская работа.
Количество голосов, отданных за эту статью: 0.
Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.