Мастер-класс по теме «В мире звуков»
ФИО: Анна Анатольевна Сайфуллина.
Должность: учитель – логопед МБДОУ «ЦРР - Карагайский детский сад №4».
Целевой ориентир (из ФГОС ДО): Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Конкретизированный результат: может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
- Совершенствовать фонематические представления, навыки звукового анализа и синтеза.
- Упражнять в умении подбирать слова с заданным звуком.
- Упражнять в различении гласных и согласных звуков.
- Закреплять представления о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков.
Уровни развития, критерии и показатели сформированности результата разработаны учителем-логопедом: Е.А.Забекиной, А.А.Сайфуллиной.
Сформирован. Ребенок самостоятельно умеет выполнять звуковой анализ, дает правильную характеристику звука, выделяет заданный звук в слове, подбирает слова с заданным звуком.
Частично сформирован. Ребенок может выделить только первый звук в слове, самостоятельно различает гласные и согласные звук, твердость и мягкость согласного звука определить затрудняется. Заданный звук в слове узнает, а подбирать слова с заданным звуком затрудняется.
Не сформирован. Выделяет в словах только первый гласный звук, с помощью взрослого может определить гласный и согласный звук. Заданный звук в слове не выделяет, слова с заданным звуком не подбирает.
Используемые педагогические приемы в практике работы:
- 1. Дидактическая игра «Рассели жильцов»
Для детей 5-7лет. Эта игра направлена на формирование правильного звукопроизношения, а также на упражнение в умении проводить звуковой анализ слов.
Материал: картинка-карта с «адресом» в окошке - отрабатываемый звук. Педагог предлагает ребенку подобрать жильцов (это могут быть картинки по лексическим темам, в названии которых содержится заданный звук). Вторым вариантом игры может быть игра «Найди ошибку»: Картинки разложены, допущена ошибка, кто ошибся адресом? (ребенок проговаривает слова и находит ошибку).
- 2. Игровое упражнение «Волшебные картинки - ребусы».
Для детей 5-7лет. Игровое упражнение направлено на развитие звукового анализа и синтеза.
Материал: Картинки с изображением знакомых детям предметов.
Ребенку предлагают собрать какое-нибудь слово из картинок (на начальном этапе по выбору педагога, затем выбор делает ребёнок) по первым звукам.
Например, слово «Дом». Педагог обращает внимание на первый звук в слове-картинке.
- 3. Игровое упражнение «Построим слово»
Для детей 5-7лет. Игровое упражнение направлено на развитие звукового анализа и синтеза.
Материал: конструктор «Лего»: красные, синие, зеленые детали.
Педагог задаёт ребенку определенное слово и предлагает сложить его из деталей конструктора в башенку.
- 4. Речевое упражнение «Стихи проговариваем - звук выделяем».
Для детей 5-7лет. Речевое упражнение направлено на развитие фонематического слуха.
Материал: картотека стихов на различные звуки.
Ребёнку предлагают послушать стихотворение и определить часто повторяющийся звук.
Вывод: в результате целенаправленной и систематической работы с использованием подобранных педагогических приёмов, мы поможем ребёнку достичь целевого ориентира - «может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности».
Количество голосов, отданных за эту статью: 0.
Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.