ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ - РАБОТА НА РЕЗУЛЬТАТ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ - РАБОТА НА РЕЗУЛЬТАТ
Титова Лариса Степановна, заведующий
МБДОУ «ЦРР – Карагайский детский сад № 4»
Основной целью муниципальной программы «Развитие образования Карагайского муниципального района» на 2014 – 2018 годы в подпрограмме «Дошкольное образование» является создание в системе дошкольного образования возможности для современного качественного и доступного образования и позитивной социализации детей.
Целью нашей Программы развития является повышение эффективности образовательной деятельности и качества образовательных услуг на основе создания условий для индивидуализации образования.
Мы ставим следующие задачи для достижения поставленной цели:
- Cовершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности организации, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников на основе использования современных технологий;
- Создать условия для коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ и детей – инвалидов.
В соответствии с ФГОС ДО наше ДОУ стремится к обновленному содержанию воспитательно-образовательного и коррекционного процессов и создание воспитательно-образовательных, развивающих и здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию, коррекции и компенсации дефектов развития и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в образовательных учреждениях.
Решающим звеном Программы развития являются проекты «Детский сад – территория здоровья» и «Особый ребёнок».
Целью проекта «Детский сад – территория здоровья» является создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности всех субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.
Результаты проекта за 2016 – 2017 уч. год
Проект «Детский сад – территория здоровья» |
|
Ожидаемые результаты: |
Результат работы |
Разработан план мероприятий на 2016-2017уч.г.; |
разработан |
Разработана модель двигательного режима детей; |
разработана |
Разработана циклограмма проведения совместной игровой деятельности с детьми в режимные моменты специалистами ДОУ: педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед; |
разработана циклограмма и планы специалистов согласно тематического планирования |
Разработан мониторинг динамики состояния физического и психического здоровья детей; |
Разработан Результаты мониторинга состояния физического развития: май 2017 г. высокий – 15 %; средний 81 %; низкий 4 %. |
Снижение заболеваемости детей на 6%; |
5 % |
Воспитанники – победители/ призёры муниципальных конкурсов» |
«Зарница - 2016» - 2 место «Весёлые старты» - 3 место |
Нормы питания приведены в соответствие с СанПин (ежемесячный контроль); |
Нормы питания приведены в соответствие; работаем только по примерному 10 – дневному меню; Советом родителей проведена проверка питания в ДОУ; |
100% - посещаемость родительских собраний; |
80 % |
30% родителей приняли участие в международном дне ходьбы; |
19 % |
Закуплено уличное спортивное оборудование; |
На сумму 107 000 руб. |
Функционирует ПДС инструкторов по физической культуре. |
Проведено 3 семинара (1 межмуниципальный). Проведён конкурс профмастерства по изготовлению дидактических игр по здоровьесбережению (победитель – Шиврина Л.А., инструктор по физической культуре, Карагайский детский сад № 4). |
Повышение эффективности образовательной деятельности и качества образовательных услуг на основе создания условий для индивидуализации образования является целью реализации проекта «Особый ребёнок»: Результаты проекта за 2016 – 2017 уч. год |
|
Проект «Особый ребёнок» |
|
Разработан план мероприятий на 2016-2017уч.г.; |
Разработан |
Разработан план взаимодействия всех участников образовательного процесса: специалисты, родители, медработник. |
Разработан план реализации проекта |
Закуплено 50% методического комплекта; |
50 % |
Введён в штатное расписание учитель-дефектолог;
|
С 01 сентября 2016года учитель – дефектолог работает на 0,5 ставки, с 01 сентября 2017 года планируется на 1.0 ставку. |
Обучено на КПК 25% педагогов; |
100% |
75% детей выпущено из группы компенсирующей направленности с чистой речью. |
75 % |
Создан клуб для заботливых и любящих родителей «Весёлая карусель» |
Прошло 2 встречи |
Заключен договор ГПХ с научным руководителем |
Работает научный руководитель по договору ГПХ с 01 марта 2017 года |
Основной принцип эффективного управления инклюзивным образовательным процессом – принцип совместного принятия решения участниками образовательного процесса и ответственность за его выполнение. На основе данного принципа определяются следующие структуры управления: педагогический совет ДОУ; психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ; педагогический коллектив;
Результаты ПМПк
Показатели |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
Выявлено детей с речевыми нарушениями |
15 |
20 |
23 |
Зачислено в логопедическую группу |
11 |
6 |
4 |
Выпущено в школу |
6 |
11 |
8 |
Приближен к норме |
2 |
5 |
5 |
С улучшением |
- |
2 |
2 |
Ушли в школу с чистой речью |
4 |
4 |
6 |
Количество голосов, отданных за эту статью: 0.
Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.