«Коврик из лоскутков

Блок:    «Народные умельцы».

Актуальность:
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. 

Плетение коврика из лоскутков ткани простым способом помогает развивать мелкую моторику, глазомер и координацию рук.

Длительность практики: 4 занятия по 25-30 минут.

Разделы

Содержание

1

Пояснительная записка

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. 

Плетение коврика из лоскутков ткани простым способом помогает развивать мелкую моторику, глазомер и координацию рук.

 

 

2

Содержание, цель и задачи программы КОП

Цель: Обучение детей умению плести из подручного материала(лоскутки из ткани) коврик.

Задачи:

1.Познакомить с правилами безопасности при работе с иглой.

2.Вызвать интерес детей к процессу рукоделия.

3.Развивать мелкую моторику рук, мышление, умение работать с ножницами и тканью.

 

3

Структура программы

1 часть – организационная

2 часть – показ, объяснение

3 часть – начало практической части

4 часть – пальчиковая игра

5 часть – окончание практической части

6 часть – итог

Основной метод - показ, зрительный ориентир, помощь воспитателя.

Словесный – указание, объяснение

Практический – работа детей по плетению коврика из лоскутков ткани.

Длительность реализации: 1 час 40 минут.

Возраст детей от 5 до 7лет.

Количество занятий: 1 занятие в неделю по 25 минут.

Методическое обеспечение: обруч, материал на каждого ребёнка ,ножницы, нитки.

4

Список используемой литературы

http://www.ug.ru/uploads/files/method_article/653/информационный%20буклет%20для%20учащихся.pdf

 Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. - СПб: Детство-Пресс, 2003. -160с.

Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо всюду. - Ярославль: Академия развития, 1998. -287с.

5

Дидактическое обеспечение

Картотека пальчиковых игр; Карточки с техникой безопасности.

 

6

Ожидаемый результат

Дети самостоятельно плетут коврик из лоскутков ткани.

 

Технологическая карта КОП  «Лоскутный коврик»

Тема

Задачи

План проведения

Содержание

1

Организационное

  1. Познакомить с  техникой безопасности при работе с ножницами.
  2. Учить делать лучики на обруче.
  3. Учить делать узелок в конце нитки.

Познакомить  с техникой безопасности при работе с ножницами.

Знакомство с техникой плетения

-Гимнастика для глаз.

Подготовка обруча к работе – изготовление лучиков (основы для плетения)

Завязывание узелка.

Дети получили навык резать ткань на полоски, из ниток делать лучики на обруче. иголку, научились делать узелок на конце нитки.

2

«Обруч, плетение лучиков.»

  1. Совершенствовать навык плетение лучиков.
  2. Совершенствовать умение делать узелок на конце нитки.
  3. Плетения полосок ткани через лучики.

Техника безопасности при  работе с ножницами.

Гимнастика для глаз.

Отмерение и отрезание  нитки нужной длины.

Плетение полосками ткани через лучики.

Дети нарезали полоски и ткани , завязали лучики, и начали плести, через один лучик.

3

«Плетение ковра из лоскутков ткани»

  1. Совершенствовать  навык плести из лоскутков ткани через (нитки) лучики. Учить располагать лоскутки на обруче.
  2. Продолжать учить пользоваться ножницами  нарезая ткань, завязывать узелок, развивая мелкую моторику.

 

Техника безопасности при  работе с ножницами.

Гимнастика для глаз. Плетение полосками ткани через лучики.

 

Дети завязали узелки на лучиках из ниток на обруче.

4

«Коврик из лоскутков»

  1. Дети самостоятельно плетут коврик из лоскутков.
  2. Выявить полученные знания: владение ножницами, ниткой,  завязывание узелков.

 

Планирование деятельности детей. Самостоятельное плетение коврика.

Завязывание узелков для завершения коврика.

Дети самостоятельно сплели коврик из лоскутков ткани.

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.


Количество символов: 0 из 255

Пройдите проверку *:

Назад

Логин:
Пароль: