«Учебное сотрудничество – путь к успеху»
Тема мастер-класса « Учебное сотрудничество – путь к успеху»,
Автор: Загуляева Оксана Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «МСОШ»
- Результат педагогической деятельности. Согласно Программы развития МБОУ «Менделеевская средняя общеобразовательная школа» «ШКОЛА УСПЕХА» на 2016 – 2020 годы учащиеся должны овладеть умением продуктивно общаться и взаимодействовать со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности; способностью к коммуникации и организации взаимодействия
- Конкретизированный результат. В условиях реализации ФГОС ключевой идеей является реализация системно-деятельностного подхода, который предполагает в частности решение педагогической задачи сформировать у учащихся навыки общения в группе и коллективе. Поэтому очень важно развивать у учащихся умение организовать учебное сотрудничество, формировать у них навыки групповой работы.
- Уровни развития, критерии и показатели сформированности результатов. Учебное (деятельностное) сотрудничество означает нечто большее, чем просто способность действовать в группе. Для этого необходимо, чтобы имелась некая задача, результат которой зависит от совместных действий, и общая цель, при которой успех каждого члена группы напрямую зависит от успеха действий всей группы. Умение сотрудничать проявляется и формируется при работе в паре или в группе. При работе группы выделяются 3 стадии: 1) формирование группы; 2) решение групповой задачи (элементом которого может быть индивидуальная работа по решению части задачи); 3) предъявление и отстаивание группового решения. Поэтому, общая схема мониторинга базируется на конкретизации этих трех основных аспектов способности к учебному сотрудничеству.
Критерии |
Показатели сформированности результата |
1.Распределение функционала |
Совместно договариваются о распределе- нии функций |
|
Распределяет один с учетом интересов и пожеланий участников группы |
|
Распределяет один, без учета интересов и пожеланий участников группы |
|
Распределения функций нет, задания вы- полняются произвольно, хаотично |
|
Функции не распределены, один участник выполняет всю работу |
2.Обсуждение общего решения |
Общее решение принято с учетом позиций всех участников |
|
Наличие аргументированного мнения участников, но при решении они не учиты ваются |
|
Обсуждения нет, решение принимает один участник группы самостоятельно |
|
Мнение одного или нескольких участников игнорируется |
|
Высказывание аргументов с некорректной, оскорбительной ссылкой на личности участников группы |
3.Выступление группы |
Выступает несколько участников, вклад каждого оценен и важен группе |
|
Выступает один участник, остальные заинтересованы в результате выступления (со переживают, активно наблюдают, поддерживают во время и после выступления) |
|
Выступает несколько участников группы, но есть негативная оценка кого-то из участников |
|
Выступает один частник от группы, при нейтральной либо негативной наблюда- тельной позиции остальных участников группы |
|
Выступлений нет |
- Педагогический прием - применение приема учебного сотрудничества при совместной подготовке группы к выступлению по заданной тематике.
Групповая работа - одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, так как она позволяет:
• дать учащемуся эмоциональную и содержательную поддержку;
• дать каждому ребёнку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в дискуссиях;
• дать каждому учащемуся опыт выполнения тех универсальных учебных действий, которые составляют основу умения учиться (функций контроля и оценки, целеполагания и планирования);
• дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечения детей в содержание обучения.
Количество голосов, отданных за эту статью: 0.
Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.