Методические и организационные основы работы учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС

Дюкова Людмила Владимировна

  учитель-логопед

МБДОУ «Савинский детский сад»

 

Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Связано это, прежде всего, с тем, что такие дети могут иметь различные нарушения развития: от практически нормально развивающихся, но имеющих временные трудности, до детей с  серьезными необратимыми проблемами. Закон РФ «Об образовании» и ФГОС ДО обеспечивают равные возможности для потенциального развития каждого ребенка.

Появление значительного количества детей с ограниченными возможностями здоровья вызывает необходимость выработки всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса - педагогами, родителями и детьми новой системы работы и способов межличностного взаимодействия для обеспечения для таких детей качественного дошкольного образования.

Немаловажное значение в решении этого вопроса играет готовность образовательного учреждения к работе с такими детьми. А именно:  понимание педагогами сути инклюзивного образования, наличие единой команды педагогов и специалистов системы образования, всесторонняя поддержка администрации учебного заведения, как для педагогов, так и для родителей детей с ОВЗ. Только объединив все эти условия, мы можем говорить о возможности создания благоприятных условий для таких детей.

Особое место в успешности работы с такими детьми является грамотное написание индивидуальной образовательной программы. Очень важно, чтоб ее содержание строго соответствовало образовательным стандартам и в то же время четко отражало индивидуальные особенности данного ребенка. Для этого необходим учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей ребенка, обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала и оценка динамики достигнутых результатов для определения эффективности работы индивидуальной образовательной программы.

Написание программы можно условно поделить на несколько этапов: диагностический (выявление слабых и сильных сторон в развитии ребенка), разработка программы (составление индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка с учетом его особенностей развития и зоны ближайшего развития), реализация, анализ и коррекция (отслеживание эффективности работы данной программы исходя из достижений ребенка).

Я считаю, что наша главная цель приложить все возможные усилия для того чтоб такие дети заняли достойное место в обществе сверстников, а главное - наиболее полно реализовали свои личностные возможности.

 

 

 

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.

Комментарии

Евгения Давыдовна Колчанова, заведующий РМК
25.04.2016 | 08:53

Уважаемая Людмила Владимировна, очень хочется узнать о Вашем личном опыте работы с такими детьми. В частности, исходя из содержания выступления,о создании индивидуальной образовательной программы.

Дюкова Людмила Владимировна, учитель-логопед
26.04.2016 | 14:39

Здравствуйте, Евгения Давыдовна! В нашем детском саду есть дети с ОВЗ. В начале каждого учебного года мной проводиться логопедическое обследование всех старших дошкольников, в том числе и этих детей. После чего на каждого ребенка, исходя из выявленных отк

Дюкова Людмила Владимировна, учитель-логопед
26.04.2016 | 14:40

отклонений и возможной зоны ближайшего развития составляется индивидуальный образовательный маршрут речевого развития, который вливается в систему индивидуальной образовательной программы для каждого ребенка с ОВЗ.

Анянова Галина Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ "Рождественская СОШ"
27.04.2016 | 09:35

Людмила Владимировна, очень хочется узнать, как осуществляется связь учителя- логопеда детского сада и начальной школы для отслеживания эффективности написанной Вами индивидуальной образовательной программы.

Хлебникова Наталья Александровна,воспитатель
27.04.2016 | 19:30

Уважаемая Людмила Владимировна!Какова роль родителей в реализации индивидуальной образовательной программы для ребенка с ОВЗ?Спасибо.

Дюкова Людмила Владимировна, учитель-логопед
28.04.2016 | 09:35

Галина Александровна, здравствуйте! Спасибо за вопрос. Соглашусь с Вами, что преемственность детского сада и школы имеет немаловажное значение в системе работы с детьми с ОВЗ. На данный момент я активно работаю над решением этого вопроса, выступлениями на

Дюкова Людмила Владимировна, учитель-логопед
28.04.2016 | 09:35

на районных семинарах и в личных беседах со специалистами.

Дюкова Людмила Владимировна, учитель-логопед
28.04.2016 | 09:59

Спасибо за интересный вопрос, Наталья Александровна! Роль родителей в реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ довольно велика. Родители являются нашими активными партнерами. Для повышения результативности работы с такими детьми

Дюкова Людмила Владимировна, учитель-логопед
28.04.2016 | 10:00

на районных семинарах и в личных беседах со специалистами.

Дюкова Людмила Владимировна, учитель-логопед
28.04.2016 | 10:04

для родителей составлен план мероприятий в целях повышения их педагогической компетенции (беседы, консультации, круглые столы, совместные праздники и открытые занятия специалистов).

Бабина Надежда Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Рождественская СОШ"
30.04.2016 | 00:33

Людмила Владимировна, здравствуйте!Рада, что Вы обобщаете свой опыт, участвуя в районной НПК. Интересно узнать, как Вы отслеживаете эффективность своей деятельности. Что Вас радует, а что огорчает в работе?

Дюкова Людмила Владимировна, учитель-логопед
04.05.2016 | 11:54

Здравствуйте, Надежда Алексеевна! Рада с Вами пообщаться. Результаты коррекционной работы я отслеживаю с помощью промежуточного обследования, что позволяет своевременно вносить коррективы в индивидуальный образовательный маршрут и добиваться большего успе

Дюкова Людмила Владимировна, учитель-логопед
04.05.2016 | 11:55

успеха. Работа с детьми всегда приносит только положительные эмоции и заряжает для достижения поставленных целей.

Бабина Надежда Алексеевна, учитель русского языка и литературы
05.05.2016 | 23:32

Спасибо за ответ. Верю, что детки получают реальную помощь от такого педагога, как Вы, Людмила Владимировна. Желаю Вам (ох, как официально!)))творчества, радости от общения с детьми,эффективного сотрудничества с родителями.


Количество символов: 0 из 255

Пройдите проверку *:

Назад

Логин:
Пароль: