Система подготовки учащихся к ОГЭ по обществознанию

Система подготовки учащихся  к ОГЭ по обществознанию

( из опыта работы с учащимися)

учителя истории и обществознания

Аликиной Галины Ивановны,

МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа»

Работа в малокомплектной сельской школе определённым образом влияет на формирование необходимых универсальных учебных действий в рамках подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе, и на учебную деятельность в целом. В тоже время ФГОС нового поколения требуют от образования личностно-ориентированного подхода, направленного на организацию  разноуровневой  познавательной деятельности учащихся.В рамках основного курса обществознания в обычном, классе, т.е. с одним часом в неделю, подготовить учащихся к ОГЭ на высоком уровне бывает достаточно трудно. Но этой подготовки в том или ином формате избежать не удастся, поскольку одним из главных критериев оценки работы каждой школы в настоящее время является не только подготовка успешно социализированного выпускника, но и результат сдачи выпускниками ОГЭ.

В настоящее время остро стоит вопрос о создании системы подготовки учащихся к проведению итоговой аттестации в фор­ме ГИА. Вопрос этот  беспокоит всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей (законных представителей), учителей.

  • Уже в V-VII классах  учащиеся обучаются техно­логии работы с тестами, проблемными и творческими заданиями. Для учащихся разработаны памятки, определяющие последовательность действий при выполне­нии различного рода заданий.
  • В VIII-IХ классах происходит ознакомление со структурой экзаменационной работы. Ученики знако­мятся с типологией заданий изучают алгоритмы их выполнения. Тематический и итоговый контроль знаний осуществляется в соответствии с требованиями к ОГЭ. Основная цель занятий с учащимися выпускных классов — не только закрепить, обобщить, углубить полученные знания, но и научить применять их на практике, подготовить учеников к новой форме сдачи выпускного экзамена. Главная задача учителя при проведении таких занятий – обеспечение качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации по обществознанию .
  • Практикумы. На практикуме происхо­дит осмысление материала и применение знаний на практике. Как правило, практику­мы проходят с использованием раздаточного дидактического материала, включающего задания частей В, а также выносятся задания повышенного и высоко­го уровней сложности.

Анализ выполнения заданий пока­зывает, что наибольшее затруднение у уча­щихся вызывают следующие виды зада­ний:

-  анализ двух суждений;

-  выбор позиций из предложенных;

-   дифференциация оценочных факторов и суждений;

-   решение проблемных задач.

-большие проблемы возникают у уча­щихся по выполнению заданий к тексту В связи с этим на практикумах происхо­дит постоянная и целенаправленная работа по приобретению навыков работы с подоб­ными видами заданий.

При работе с текстом затруднение вызыва­ют задания на интерпретацию текста, уста­новление связи материала текста с обще­ствоведческими знаниями, формулировку оценочных суждений. Выпускники недо­статочно владеют умениями осуществлять поиск социальной информации по опреде­ленной теме из фрагментов предложенного текста. На практикумах осуществляется по­стоянная работа с текстами.

  • Консультации. Во время проведения консультаций осуществляется применение знаний, умений и навыков и их коррекция. На консультации  разъясняю  на­иболее трудные вопросы темы.
  • Тематические зачеты. На зачетах про­исходит обобщение и систематизация зна­ний по теме. Все задания тематического зачета даются в формате ОГЭ.

Современные образовательные технологии, применяемые при подготовке к ОГЭ

1.Проблемное обучение (создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций  и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению , в результате чего и происходит творческое овладение знаниями,умениями ,навыками и развитие мыслительных процессов.)

2.Разноуровневое (дифференцированное)  обучение

3.Модульно – блочное обучение (позволяет правильно организовать повторение)

4.Коллективная система обучения (организация образовательного процесса, при котором обучение происходит в сменных группах со сменой ролей)

5. Современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры, компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника, системы коммуникации, использование программы Microsoft Power Point.

 Итак, подводя итог, следует отметить, что системность в работе по подготовке к  ОГЭ предполагает соблюдение следую­щих принципов:

  • решение тестов  высокого уровня сложности;
  • работа над пониманием формули­ровки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос;
  • умение выполнять задания в соответствии с разработан­ными алгоритмами;
  • проводить анализ заданий, вызывающих на­ибольшие затруднения;
  • постоянный тренинг в решении зада­ний;
  • тренироваться в заполнении бланков ОГЭ
    Постоянная и целенаправленная работа и следование вышеуказанным принципам позволит выпускникам успеш­но сдать ОГЭ по обществознанию и  позволяет в системе работать над повышением  качества образования в рамках реализации ООП.

 

 

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.

Комментарии

Щипицина Марина Ивановна, МБДОУ "Савинский детский"
27.04.2016 | 22:46

Галина Ивановна, спасибо за познавательную статью! Теперь я знаю как готовят детей к ОГЭ, очень тщательная и нужная подготовка! Успехов Вам в работе!


Количество символов: 0 из 255

Пройдите проверку *:

Назад

Логин:
Пароль: