Воспитание гражданственности и патриотизма через изучение элективного курса

Воспитание патриотизма и гражданственности через изучение элективного курса " Мой Пермский край"

С.А. Духно, учитель географии и истории МБОУ "Сюзьяковская основная общеобразовательная школа"

Наше отечество, наша Родина- матушка Россия. Отечеством мы называем Россию потому, что в ней жили с давних времен отцы и деды наши. Родиной  мы называем ее потому, что в ней родились мы, в ней говорят на родном для нас языке, и все в ней для нас родное"

К.Д. Ушинский

Одна из задач программы развития - воспитывать уважением к историческому прошлому нашей страны, любовь к Родине, начиная с малой родины, отражена в программе курса "Мой Пермский край".

Воспитание гражданина, любящего свою Родину, не может обходится без изучения родного края. Любовь к родному краю, знание его истории, культуры, традиций - вот основа, на которой осуществляется рост духовной культуры всего общества. Пропаганда краеведения становится необходимостью в современной школе. Изучение  родного края дает возможность привлечь обучающихся к поисково-исследовательской работе.

В новых образовательных стандартах духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию отводится особая роль, а гражданско-патриотической работе с подрастающим поколением государством уделяется особое внимание.

Цель реализации программы: воспитать гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.

Одна из задач программы курса прописана в Программе развития школы: содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.

Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность и воспитательная ценность.

Курс рассчитан на 34 часа (один час в неделю в течение учебного года). Срок реализации программы 2015-2016 учебный год.

Программа "Мой Пермский край" составлена для обучающихся 5 классов общеобразовательных школ и поддерживается одноименным учебным пособием, выпущенным издательством "Книжный мир" в 2015 г.

Программа может быть реализована по двум модулям: изучение родного края, т.е. своей местности, и знакомство с Пермским краем. Каждый модуль по 17 часов.

Модуль "Изучение родного края" включает следующие темы: "Я и моя семья", "Моя улица", "Наша школа", "Наш край в годы Великой Отечественной войны" и другие.

Модуль "Знакомство с Пермским краем" рассматривает следующие темы: "Древнее Прикамье", "Старинные города и поселки Прикамья", "Прикамье литературное" и другие.

Содержанием курса предполагает работу с разными источниками информации в двух направлениях: научно-исследовательская деятельность и образовательно-учебные занятия. Содержанием каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную (индивидуальную или коллективную) работу обучающихся. При организации занятий целесообразно создать ситуацию, в которой каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы.

Программа предполагает организацию взаимодействия с учреждениями края (архивы, музеи, выставочные залы и частные лица).

Результаты программы:

- приобщение подростков к изучению родного края.

-привлечение обучающихся к научной деятельности: написанию творческих отчетов, презентации, проектов, рефератов и их выступления;

-воспитание настоящих хозяев земли.

 

 

 

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.

Комментарии

Евгения Давыдовна Колчанова, заведующий РМК
27.04.2016 | 14:19

Уважаемая Светлана Анатольевна, по прочтении Вашего текста у меня возникло два вопроса: 1. что еще, кроме данного элективного курса, предусмотрено в программе развития школы для решения задачи "содействовать формированию социально активной, нравственной

Анянова Галина Александровна
27.04.2016 | 14:20

Светлана Анатольевна, хотелось бы увидеть, что будет дальше, т.к. Программа развития, как я думаю, не только на 2015-2016 учебный год.

Филимоновна Эльвира Юрьевна МБДОУ "Савинский детский сад"
27.04.2016 | 14:22

Здравствуйте, Светлана Анатольевна!напишите, пожалуйста, как вы будете отслеживать результат (мониторинг, наблюдение?)данной программы? чем планируете занять детей на следующий учебный год?

Светлана Анатольевна, учитель МБОУ "СООШ"
28.04.2016 | 14:27

Добрый день, Евгения Давыдовна! Кроме элективного курса задача "содействовать формированию социально активной, нравственной…., будет решена через: - введение регионального компонента в изучение учебных предметов, - введение в учебный план курсов по выбо

Светлана Анатольевна, учитель МБОУ "СООШ"
28.04.2016 | 14:28

Галина Александровна, здравствуйте! При написании программы учитывалась специфика регионального компонента, который включают при изучении таких предметов, как география, биология и история. А также в рамках внеурочной деятельности по модулям: для восп

Светлана Анатольевна, учитель МБОУ "СООШ"
28.04.2016 | 14:29

А также в рамках внеурочной деятельности по модулям: для воспитанников д/сада, для обучающихся начальной школы и для 5-9 класса. В лагере дневного пребывания реализуется модуль «Патриот».

Светлана Анатольевна, учитель МБОУ "СООШ"
28.04.2016 | 14:30

Эльвира Юрьевна, добрый день! Форма организации оценивания деятельности обучающихся – продукт проектной и исследовательской деятельности. Отслеживается качеством выполнения работы, критерии оценки разрабатываются совместно с детьми. Также оценивается учас

Светлана Анатольевна, учитель МБОУ "СООШ"
28.04.2016 | 14:31

Также оценивается участие в различных конкурсах и используются разнообразные виды рефлексии. На следующий год продолжить работу творческого объединения «Исток» (школа юного краеведа).


Количество символов: 0 из 255

Пройдите проверку *:

Назад

Логин:
Пароль: